Наталья Дуглава
«Ориентация во времени». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Ориентация во времени"
Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
Развивающие: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
Обучающие: закрепить знания детей: частей суток, дней недели, месяцев;
продолжать учить детей ориентироваться во времени по часам, с точностью до получаса.
Публикация «„Ориентация во времени“, Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитывающие: продолжать воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал: цифровые карточки от 1 до 7, от 1 до 12; мяч; цветные карандаши, листы бумаги в крупную клетку; циферблат из бумаги без стрелок; макеты часов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стулья.
- Ребята, мы с вами долго путешествовали во времени. И сегодня, к сожалению, наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним все что мы с вами узнали и расскажим нашим гостям.
- Какие меры измерения времени вы знаете? (части суток, неделя, месяц, год, минута, час).
- Сегодня, когда я шла в детский сад, на дороге увидела звездочку. Она упала с неба и чтоб ее вернуть опять на небо, нам с вами необходимо отгадать загадки.
Загадки:
Подходить к дому стала –
С неба солнце украла. (Это ночь)
Что за гость,
Что прогоняет ночь прочь? (Это утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для проядка
И готовимся ко сну. (Это вечер)
Братьев этих ровно семь.
Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возращается передний. (Это дни недели)
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. (Это месяцы года)
- Можно ли вернуть день который прошел? Как он называется? (День, который прошел вернуть нельзя,он называется - вчера).
- Молодцы! Звездочку спасли, когда стемнеет она вернется обратно в небо. Давайте теперь вспомним дни недели. Какие дни недели вы знаете? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
• Какой день недели после понедельника? (После понедельника будет вторник)
• Если сегодня пятница, то какой день был вчера? (Вчера был четверг)
• Назовите следующий день недели после субботы. (После субботы будет воскресенье)
• Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом среда)
• Назовите пятый день недели (Пятый день недели это пятница)
• А какой день после пятницы? (После пятницы будет суббота)
• С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника)
За каждый правильный ответ ребенок получает карточку с цифрой.
- У кого в руках карточки, встаньте и постройтесь в возрастающем порядке. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя», правила игры вам уже знакомы. А те дети, кто остался на стульях будут придумывать задания для нашей недели.
Проводится дидактическая игра «Живая неделя».
- Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?(В году 12 месяцев). Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй». Для этого нам надо встать в круг.
Проводится игра в кругу с мячом «Лови, бросай, месяц называй».
- И месяцы вы тоже запомнили. Это очень здорово. И теперь давайте сыграем в игру «Летел лебедь по синему небу.». Помните, что в этой игре месяцы надо называть в правильной последовательности.
Проводится игра «Летел лебедь по синему небу.»
- Ребята, отгадайте загадку
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровном ходом
От восхода до восхода. Что это? (Это часы)
- Правильно, это часы. Скажите из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок).
- Сколько стрелок у часов и какие они? (У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).
Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).
А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут).Что длится дольше час или минута?(дольше длится час). Минута длится долго или нет? Давайте мы узнаем сколько мы сможем нарисовать квадратов по клеточкам за одну минуту, тем самым узнаем насколько долго длится одна минута.
Дети садятся за столы.
- У вас на столах листы бумаги и карандаши, при помощи которых вы будете рисовать квадраты по клеточкам. По команде вы начинаете выполнять задание, а я засекаю время. Как только время закончится вы останавливайтесь и мы смотрим много ли вы успели за одну минуту. Выполняется задание «Нарисуй по клеточкам за одну минуту».
- Дети, послушайте, пожалуйста внимательно шуточное стихотворение.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Детям предлагается нарисовать на циферблате стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.
Вопросы к стихотворению:
Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (На часах было три часа).
Сколько времени было на часах, когда кот катался по коврику? (Когда кот катался по коврику было пять часов).
Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Кот играл с мышами в прятки, когда было семь часов).
Сколько времени было на часах, когда кот шел к лежанке спать? (Кот пошел спать, когда было десять часов).
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Работа с моделями часов. Упражнение «Точные часы».
- Ребята, давайте узнаем у кого из вас часы самые точные? Чьи часы показывают правильное время?
Посмотрите на часы, которые у меня в руках. Который час они показывают? (Часы показывают 12 часов)
- Правильно, а теперь сделайте так, чтобы ваши часы показывали 2 часа, 4 часа, 7 часов, 9 часов, полтретьего, полпятого, полдесятого.
- У вас у всех самые точные, они все ходят правильно и вы никогда никуда не опоздаете. Молодцы!
- А теперь, давайте поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Для этого нам надо встать в круг.
Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Педагог. Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется.
- Мы с вами сегодня много поиграли. Вам понравилось? Какая игра вам понравилась больше всего? Сейчас, я предлагаю вам и нашим гостям, посмотреть выставку работ «Путешествие во времени».