Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительные камни»

Александра Вакула
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» с. Майма»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе :

«Удивительные камни»

Александра Александровна Вакула

Воспитатель 1КК

Педагогический стаж 27 года

с. Майма 2022г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Удивительные камни».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, музыкальное.

Цель: Формирование представления детей о камнях, их свойствах и особенностях. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Задачи:

Обучающие:

• Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, прозрачность, твёрдость, плавучесть, можно строить различные материалы);

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на камнях;

• Закрепить навыки и умение читать по схемам;

Развивающие:

• Нацелить на поисковую и творческую деятельность;

• Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, мышление, память, глазомер.

• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

• Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

• Создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

• Поддерживать стремление детей согласовывать действия друг с другом при проведении игр и совместно достигать результата.

Ожидаемые результаты:

1. С помощью опытов у детей сформируется расширенное представление о камнях.

2. При помощи наглядного экспериментирования, у детей сформируется представление о природном явлении – вулкан.

3. Дети смогут составить рассказ по зарисовкам и схемам наблюдений за камнями в процессе опытов.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

• педагогическая поддержка,

• оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии:

• игровые задания и упражнения.

Технологии поисковой деятельности:

• создание проблемной ситуации;

• детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии:

• физкультминутка;

Мультимедийные технологии:

• показ фильма «Вулкан».

Словарная работа: лаборатория, лупа, жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый, макет.

Материалы: экран, проектор, ТРИЗ схемы - рисунки, наборы камней, сосуды с водой, магнитная доска, фартуки, лупы, краски, кисти, салфетки подносы на каждого ребёнка, макет вулкана.

Организационный момент: цель- активизировать внимание, получить заряд хорошего настроения.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Игра «Коробочка ощущений».

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела, что на столе у меня лежала вот эта коробочка, давайте исследуем её. (на коробке написано от хозяйки Медной горы). Дети по очереди подходят к коробке, просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что лежит внутри коробочки.

Воспитатель: как вы думаете, о чем пойдет речь? О камнях.

Вы хотите рассмотреть и изучить камни? (Ответы детей). Тогда давайте пройдем в лабораторию Познавайки и проведем опыты. Сядьте удобно, выпрямите спинку.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как на нашей планете появились камни? (ответы детей)

Обратите внимание на экран, посмотрим фильм. (Показ 2-3 мин.)

Воспитатель: Начало извержения вулкана, вытекает лава, а когда эта раскаленная лава остывает, становится твердой и получается гора, гора разрушается и появляются камни. Это чудо природы.

А сейчас мы с вами станем ученными и начнем наши опыты. Пододвиньте поближе подносы к себе. Самыми первыми работают наши глазки, осмотрите все камни.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) и формы.

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (схему-рисунок прикрепляем на доску)

Опыт № 2. Определение размера

Воспитатель спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней? Какого размера бывают камни?

Вывод: камни бывают разных размеров (большие и маленькие).

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим пальчиком каждый камушек. Какая поверхность у камня? (Дети делятся открытиями.) Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели, ребята (крапинки, дорожки, углубления, ямочки и т. д.) Молодцы!

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель: выйдите из-за стола, возьмите в руки камушки, встаньте в круг.

В руки камушки мы взяли, друг о друга постучали.

Наши камушки стучат, вот так, вот так не разбить их нам никак.

Повторяйте за мной, повернулись, побежали ручейки,

Камушками постучали: тук-тук (2 раза).

А теперь положите камушки на дорожку и попробуйте пройти.

Не разбить, не раздавить. Почему мы не можем разбить камень?

Ответ детей: потому что камень очень прочный.

Опыт № 4. Определение запаха.

Воспитатель: Дети возьмите в руки камень. Понюхайте. Пахнет ли камень?

Вывод: Камень не имеет запаха.

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель: В одной руке у вас камень, в другую возьмите губку. Покажите мне. Сожмите в руках, сильнее, еще сильнее. Можно сжать камень? (ответы детей).

Вывод: Камень твердый, сжать нельзя, а губка мягкая.

Опыт № 6. Определение веса.

Воспитатель: Как вы думаете, камень тяжёлый или лёгкий? А маленький камушек? Давайте проверим при помощи воды, действительно ли камень тяжелый?

Воспитатель: Осторожно опустите камень в воду. И что? Дети: камень тонет. Почему? Он тяжелый.

А сейчас опустите губку в воду. Что мы видим? Дети: губка тонет.

Вывод: Мы исследовали камень и губку. Камень тяжелый- утонул, губка легкая она не тонет.

Воспитатель: Итак, дети, что можно сказать о камне. Какой он?

Ответы детей: Камни разные по цвету, форме, бывают большие и маленькие, поверхность шероховатая или гладкая, не имеют запаха, твердые, тяжёлые.

Игра: «Скажи наоборот»-закрепить знания детей, какой камень.

Воспитатель: Поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы подбирать противоположное по смыслу.

Черный- белый, тёмный-светлый, большой-маленький, гладкий-шероховатый, лёгкий- тяжёлый, сухой-мокрый,

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Где используют камень и в чём?

Ответы детей: строят дома, мосты, заборы, делают украшения, сувениры, памятники, делают украшения, разные предметы и т. д.

Воспитатель: А, что можем сделать мы? Мозаику, подарок, разрисовать (показ образцов). Скоро проснуться жучки, чтобы им не было скучно, давайте нарисуем им друзей. Дети, а вы хотите разрисовать камушки?

Дети разрисовывают камни. (вовремя рисования звучит музыка).

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у нас получились интересные рисунки –схемы о камнях. Вспомним, какими свойствами обладают камни.

Что нового вы узнали? (один ребёнок делает выводы).

Я расскажу вам легенду о вулкане. «Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда бог Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

«Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».

В начале занятия мы с вами смотрели видеофильм о вулкане. Я же хочу показать вам опыт. Перед вами макет вулкана. Смотрите, что происходит.

Воспитатель незаметно достает камушки-конфеты (морские камушки) и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вакула (УИ 403119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД