Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»

Александра Жданова
Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать

Цель. Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Образовательные задачи:

• формировать образную речь;

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• обогащать словарь по теме;

• составлять предложение из трёх слов, дополнять его;

• делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

Развивать:

• речь, память, наблюдательность;

• образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи.

Воспитывать:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

• способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;

• чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;

• чувство юмора.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Дети подходят к воспитателю. Приветствие.

- Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.

Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!

- Правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу на работу, а наш охранник говорит, что приходил курьер и принёс с почты для нашей группы пакет. Но вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила вот эту коробку. Я её не успела открыть. Посмотрим, что там лежит? (Открывают коробку, достают письмо, читают.)

«Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти пять испытаний. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

- Справимся, ребята? (Ответы.)

- Слушайте, где спрятано первое задание.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

- Где же можно найти книги? (В книжном уголке.)

- А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.)

Дети идут в книжный уголок, находят конверт.

Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет»

Задание: «Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?».

Дети садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ.

- Смотрите, достаю букву, она не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. (Буква И.)

Слушайте второе задание.

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

(Дом)

Дети находят конверт в кукольном домике, идут на ковёр.

Игра с мячом.

- Дом из дерева какой? (Деревянный.)

- Из кирпича?

- Из камня?

- Изо льда?

- Из глины?

- В каких сказках встречаются дома и домики? (Ответы.)

1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга». .)

2. Ледяной дворец ("Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена).

3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»).

5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой).

6. Домики трёх поросят.

7. Домик Элли

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.

Дети садятся за столы. Работа в парах.

- Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают букву Г.

Третье задание.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(Театр)

Дети указывают на театральную ширму.

- Я слышу там кто – то шуршит. Выходите, садитесь на ковёр, а я проверю, кто же там. (Появляется Учёный кот - перчаточная кукла, читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина, предлагает детям помогать ему.)

Кот спрашивает детей, зачем они пришли к нему, и даёт свои задания – назвать сказку А. С. Пушкина, из которой он, кот, прочитает отрывок. В конце отдаёт им букву. Буква Н.

Четвёртое задание.

Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И, даже целый городок

Конструктор этот нам помог.

(Лего)

Дети находят четвёртый конверт. Задание – построить предложение из трёх слов. Одно из этих слов – слово из их слогового домика. Оно состоит из трёх слогов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.

Игра «Живые слова».

На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.

Достают четвёртую букву. Буква И.

Физкультминутка «Зеркало».

Пятое задание.

Включается «Колыбельная».

- Когда мамы поют детям такие песенки? (Ответы.)

- А в садике вы где спите? Значит там наша буква – подсказка.

Дети идут в спальню, оттуда выходит Баба Яга.

- Ага, добыли четыре подсказки, за последней пожаловали! Ну, уж мою вы вряд ли получите! Мои загадки самые сложные.

Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба Яга отдаёт последнюю букву К из сундучка. Дети складывают слово КНИГИ и получают пакет с книжками.

Заключение.

- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД