Александра Жданова
Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Образовательные задачи:
• формировать образную речь;
• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• обогащать словарь по теме;
• составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
• делить слова на слоги.
Развивающие задачи.
Развивать:
• речь, память, наблюдательность;
• образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи.
Воспитывать:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
• способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;
• чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
• чувство юмора.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
- Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.
Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
- Правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу на работу, а наш охранник говорит, что приходил курьер и принёс с почты для нашей группы пакет. Но вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила вот эту коробку. Я её не успела открыть. Посмотрим, что там лежит? (Открывают коробку, достают письмо, читают.)
«Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти пять испытаний. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»
- Справимся, ребята? (Ответы.)
- Слушайте, где спрятано первое задание.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
- Где же можно найти книги? (В книжном уголке.)
- А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.)
Дети идут в книжный уголок, находят конверт.
Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет»
Задание: «Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?».
Дети садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ.
- Смотрите, достаю букву, она не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. (Буква И.)
Слушайте второе задание.
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают?
(Дом)
Дети находят конверт в кукольном домике, идут на ковёр.
Игра с мячом.
- Дом из дерева какой? (Деревянный.)
- Из кирпича?
- Из камня?
- Изо льда?
- Из глины?
- В каких сказках встречаются дома и домики? (Ответы.)
1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга». .)
2. Ледяной дворец ("Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена).
3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).
4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»).
5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой).
6. Домики трёх поросят.
7. Домик Элли
- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.
Дети садятся за столы. Работа в парах.
- Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.
Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают букву Г.
Третье задание.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(Театр)
Дети указывают на театральную ширму.
- Я слышу там кто – то шуршит. Выходите, садитесь на ковёр, а я проверю, кто же там. (Появляется Учёный кот - перчаточная кукла, читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина, предлагает детям помогать ему.)
Кот спрашивает детей, зачем они пришли к нему, и даёт свои задания – назвать сказку А. С. Пушкина, из которой он, кот, прочитает отрывок. В конце отдаёт им букву. Буква Н.
Четвёртое задание.
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И, даже целый городок
Конструктор этот нам помог.
(Лего)
Дети находят четвёртый конверт. Задание – построить предложение из трёх слов. Одно из этих слов – слово из их слогового домика. Оно состоит из трёх слогов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.
Игра «Живые слова».
На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.
Достают четвёртую букву. Буква И.
Физкультминутка «Зеркало».
Пятое задание.
Включается «Колыбельная».
- Когда мамы поют детям такие песенки? (Ответы.)
- А в садике вы где спите? Значит там наша буква – подсказка.
Дети идут в спальню, оттуда выходит Баба Яга.
- Ага, добыли четыре подсказки, за последней пожаловали! Ну, уж мою вы вряд ли получите! Мои загадки самые сложные.
Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба Яга отдаёт последнюю букву К из сундучка. Дети складывают слово КНИГИ и получают пакет с книжками.
Заключение.
- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.