оксана прокопенко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; обогащать пассивный и активный словарь.
-учить аккуратно складывать квадрат по диагоналям и пополам, отмерять нужные по длине отрезки с помощью линейки и делать надрезы;
-учить делать объемную комету, прочно соединяя части (две звезды и хвост); украшать свою поделку.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; мелкую моторику рук, глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Комета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
воспитывать морально - нравственные качества: честность, мужество, силу характера, стремление приходить на помощь товарищу; желание в будущем осваивать просторы Вселенной.
В работе над заданием воспитывать терпение, старательность, заинтересованность в качестве своего труда, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв для составления слова "КОСМОС"; на каждого ребенка цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки из ткани и бумажные, заготовки-звездочки, стенд, обтянутый черной материей, костюм Астронома.
Предварительная работа: беседы о строении Вселенной, просмотр слайдов, участие в презентации на космическую тематику, разучивание стихотворений, проведение физкультминуток «Я - космонавт», изготовление заготовок-звездочек.
1 слайд (Приветствующий)
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Ход занятия.
Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.
2 слайд (Звезды, звучит космическая музыка)
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв (КОСМОС)
3 слайд презентации (картина космического неба)
Диалог с ребёнком в стихотворной форме
Ребё нок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!
Ребё нок:- Только ли звёзды на небе сияют?
Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Ребё нок:- Как так блуждают? Дороги не знают?
Взрослый:
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.
Воспитатель: Я пригласила к нам в гости человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)
4 слайд (Ребус АСТРОНОМ)
Появляется второй ребенок в костюме астронома.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Астроном, ты не против, если я расскажу детям немного про космос, а ты мне поможешь?
Астроном: Конечно же нет!
5 Слайд (телескоп)
Астроном: С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол – я постоянно изучаю космическое пространство.
6 слайд (Вселенная)
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва много- много лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
7 слайд (Галактика)
Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
8 слайд (Звёзды)
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура очень велика.
9 слайд (Солнце)
Астроном: А самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
10 слайд (Солнечная система)
Вокруг Солнца движутся девять больших планет и много спутников, астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.
11 слайд (Комета)
Кроме звезд и планет в космосе движется огромное количество различных комет. Комета - это (от др. -греч. komts — «волосатый, косматый») — небольшое ледяное небесное тело, движущееся по орбите в Солнечной системе. У кометы есть хвост и голова. Хвост образуется за счёт испарения пыли и газа с ее поверхности.
А наш гость знает стихотворение о комете. Прочти нам его пожалуйста!
Астроном:
Комета.
Древние люди боялись комету,
Хвостатой звездою прозвали за это.
Ей приписали большие грехи:
Болезни и войны - целый пуд чепухи!
Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца летает.
Хвост у кометы огромной длины,
Может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой
Вряд ли он чей-то нарушит покой.
А голова тяжела у комет,
И полетав свои тысячи лет,
Комета стареет и умирает
И красочным, звездным дождем выпадает!
После чтения стихотворения Астроном тяжело вздыхает.
Воспитатель: - Что-то наш гость загрустил. Что случилось, астроном?
Астроном: - Я пропустил великое событие!
Воспитатель: Какое же?
Астроном: Я не смог наблюдать за последней кометой, пролетающей над Землей и не сделал фотографии этой кометы. А следующую ждать целый год!
Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему гостю. Как это можно сделать? (ответы детей). Правильно! Давайте сделаем комету своими руками и не одну, а сразу много и подарим их астроному - пусть они его радуют и помогают ждать прилета следующей кометы. А еще, астроном, мы и тебя научим самого делать небесные тела!
Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами. Мы превратимся сейчас в космонавтов.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Дети вместе с Астрономом мастерят кометы, украшают их и приклеивают на общий фон – Вселенную.
Во время работы звучит музыка.
Закончив работу, воспитатель спрашивает Астронома, понравились ли ему кометы, сделанные детьми и им самим. Все работы вывешиваются на общий стенд - «Вселенную». Астроном благодарит детей зам их помощь, забирает лишь одну комету, а остальные оставляет детям, чтобы они тоже могли любоваться ими. Прощается и уходит.
3. Итог занятия :
Воспитатель:
- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?
- Что запомнили.
Обсуждают получившиеся кометы.