Светлана Голова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе по ознакомлению с миром природы
«Весна».
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»;
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями нашим приветствием:
«Порадуемся вместе солнцу и птицам (тянемся на носочках,
А также красивым, приветливым лицам (улыбаемся друг другу).
И всем, кто живет на этой планете (разводим руки в стороны)
Доброе утро! Скажем все вместе!»
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте стихотворение.
«На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи….»
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
Верно! А вот и сама красавица Весна (кукла) пришла к нам в гости!
Весна : Здравствуйте, ребята! Вот и наступила настоящая весна! А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
А хотите отправиться в весенний лес на прогулку и посмотреть, как просыпается природа после зимней стужи? (да)
Тогда одеваемся и пойдем в лес. Ребята, только идти вместе, осторожно, чтобы не испугать лесных жителей.
Воспитатель: Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов лежал снег. Но вышло солнышко из-за тучи и накрыло снег скрипучий. Что стало со снегом? (он начал таять) А почему сосульки плачут? Их кто-то обидел? (солнышко припекает и они тают). Верно, это явление весной называется – капель. Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю. Давайте покажем, как капельки падают на землю.
Пальчиковая игра.
Кап-кап-кап – капель звенит (стучим правым указательным пальцем по левой ладошке).
Словно с нами говорит (стучим левым указательным пальцем по правой ладошке).
Плачут от тепла сосульки (руки поднимаем вверх, кисти разводим, трясем кистями).
И на крышах талый снег (соединяем руки над головой углом).
А у всех людей весною (разводим руки в стороны).
Это вызывает смех! (хлопаем в ладоши, улыбаемся).
(звук капели)
Обратите внимание на деревья, кустарники и травы. Они зазеленели, появились молодые листочки. А, посмотрите, какие красивые, нежные первые цветы. Как называются вот эти цветы (в корзине? (подснежники). Ой, а вот и насекомые почувствовали тепло и прилетели на полянку бабочки, пчелки, выползли муравьи, жучки.
Вернулись из теплых стран птицы, весело запели, радуясь весеннему солнышку, весело защебетали и принялись за постройку гнезд. Послушайте, как поют птицы… (пение птиц)
Пойдемте дальше. Посмотрите, нас встречают лесные жители. Они тоже рады весне, солнышку, теплу.
Вот проснулся ежик после зимней спячки (рассматриваем картинку).
А вот и зайчата весело играют на лесной полянке (рассматриваем картинку).
А вот и лисята (рассматриваем картинку).
А здесь резвятся волчата (рассматриваем картинку).
Посмотрите, медвежата со своей мамой весело играют (рассматриваем картинку). А где же их папа? (обращаю внимание детей на сугроб, под которым «спит» медведь) Что это? Сугроб. Видно еще не везде растаял снег.
Открываю сугроб. Ребята, чтобы мишку не напугать, разбудим его тихонько. Позовем его: «Мишенька, просыпайся, весна пришла!» (зовем его вместе – не просыпается, рычит) А может, мы покажем ему нашу игру, и он проснется с хорошим настроением.
Физкультминутка:
Сидели 2 медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой месил муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Мишка «просыпается» : «Ой, какие веселые ребята пришли ко мне, повеселили, да порадовали. Спасибо, что разбудили меня, а то я бы всю весну проспал! Побегу к медвежатам, да лесным друзьям. До, свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в группу.
Понравилось вам наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Весна : А я подарю вам, ребята солнечное настроение (смайлики – солнышки, чтобы ваши глазки были всегда такие веселые и счастливые, чтобы вы никогда не грустили.