Мария Васильева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «На прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Используя природные материалы: воду, песок, глину – закрепить их свойства.
Продолжить учить действовать с предметами – орудиями (совок, формочки, венчик).
Активизировать в речи слова: чистая, прозрачная, тяжелые, легкие, сухой, рыхлый, мокрый, твердый.
Развивать координацию движений кистей рук, мышление.
Ход занятия:
- Дети, я собираюсь идти гулять к речке. Хотите пойти со мной? Возьмите своих кукол и пойдем (звучит музыка).
Наших кукол мы возьмем,
С куклами гулять пойдем,
Мы шагаем не спеша
Раз и два, раз и два!
Мы шли – шли – шли… и к речке пришли.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Как много воды! Ребята, какая вода в речке? Потрогайте… Вода чистая, прозрачная. Теплая или холодная?
- Дети, я захватила с собой шарики. Они разные пластмассовые и железные.
- Смотрите, я бросаю их в воду. Что с ними произошло? Одни шарики плавают, другие утонули. Какие шарики плавают? Легкие, пластмассовые. А эти шарики почему утонули? Потому что тяжелые.
- Правильно, тяжелые железные шарики утонули, а легкие пластмассовые плавают.
- Ребята, посмотрите здесь есть и кораблики. Давайте пустим их в воду и посмотрим что произойдет. Кораблики плывут.
Плыви, плыви кораблик,
Кораблик золотой.
- Подуйте на кораблик, чтобы быстрее доплыли до берега.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет
Плыви, плыви быстрее.
- Вот и доплыл кораблик до берега.
- Дети, а что же это на берегу? Это песок.
- Потрогайте песок, возьмите его в руки, пропустите через пальцы. Песок рыхлый, сыпучий, сухой. Давайте приготовим для кукол пирожное.
- Берите формочки, насыпайте в них лопаточками песок, утрамбовывайте. Вот так. Переворачивайте формочку.
- Получилось пирожное?. А почему не получилось?
- Правильно, песок сухой. Из сухого песка лепить нельзя. А что нужно сделать чтобы можно было лепить? Полить водичкой. Вот вам леечки полейте песок.
- Вот теперь песок мокрый.
Попробуем испечь пирожное из мокрого песка.
- Берите формочки, совки, насыпайте песок, утрамбовывайте.
- Переворачивайте. Получилось? Да. А почему получилось пирожное? Потому что песок мокрый. Дети, как можно украсить пирожное? Можно украсить ягодками. Вот вам ягоды, украшайте.
- А еще чем можно украсить? Кремом. С кремом наверное получается самые вкусные пирожные.
- Давайте приготовим крем. Берите венчики, взбивайте круговыми движениями.
- Молодцы, какой воздушный крем получился. Берите ложечки и кладите на пирожное. Какое аппетитное пирожное, вашим куклам понравится.
- Ребята, а это что? Это глина. Какая это глина, потрогайте. Сухая твердая. Можно из такой глины лепить? Нет нельзя.
-А вот это тоже глина. Потрогайте какая она? Мягкая.
- Из этой глины можно лепить? Слепите баранки для кукол. Берите глину, раскатывайте прямыми движениями. Соединяйте концы, вот и получились баранки.
(раздается ква – ква)
- Ой, ребята, кто-то квакает.
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква – ква – ква!
Лягушка:- Здравствуйте дети! Я тут живу на болоте. Слышу детские голоса. Дай, думаю, посмотрю кто это? Что это вы тут делаете?
- Ребята, расскажите лягушке – квакушке, что вы тут делали….
Лягушка: - Молодцы. А у меня для вас есть подарок.
Тут игрушки не простые, заводные, их тоже можно пускать в воду.
- Спасибо лягушка – квакушка.