МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Утренние птички — стрижи и синички»

Элина Степанян
Конспект открытого занятия «Утренние птички — стрижи и синички»
▼ Скачать + Заказать документы

Утренние птички — стрижи и синички

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 29 города Ставрополя

Конспект Открытого занятия

по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

«Утренние птички : стрижи и синички».

(для детей среднего возраста в группе «Фантазёры»)

Подготовила и провела:

Воспитатель Степанян Э. М.

Публикация «Конспект открытого занятия „Утренние птички — стрижи и синички“» размещена в разделах

Ставрополь, 2021г

Цель: продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Образовательные Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Обучающие: формировать умение о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- развитие памяти, внимания;

-развитие мышления (умений обобщать, сравнивать, контролировать, анализировать, делать выводы);

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа по образовательным областям

Словарная работа: понятие сутки, части суток, числовой ряд, порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур.

Методические приемы: Наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, беседа, практические (упражнения).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Картины с геометрическими фигурами, картины с изображением синичек и стрижей

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения синичек и зерен (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

(Показывает на картинку с изображением солнца и читает стихотворение) :

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

Платье новое надело

И по небу полетело.

- Давайте вместе потянемся к солнышку и присядем.

Воспитатель:

- Когда просыпаются детки? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, утром.

(Включается музыка пение птиц)

- Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)

- Вместе с солнышком проснулись и прилетели к нам птицы.

- Сколько всего птиц? (Ответы детей)

- Какие это птицы? (Ответы детей)

- Посчитай мне пожалуйста, сколько синичек и сколько стрижей? (Ответы детей)

- Что можно сказать о количестве синичек и стрижей? (Ответы детей)

- Прилетела еще одна синичка к четырем.

- Синичек стало больше, чем стрижей? (Ответы детей)

- Сколько синичек? Давайте все вместе посчитаем. (Ответы детей)

- Как получилось пять синичек? (Ответы детей)

- Сколько стрижей? (Ответы детей)

- Пять синичек и четыре стрижа – сравните, кого больше. (Ответы детей)

- Четыре стрижа и пять синичек – кого меньше. (Ответы детей)

- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)

- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)

- Сделайте так, чтобы синичек и стрижей стало поровну : по пять.

- Скажите, как у вас получилось 5 стрижей? (Ответы детей)

- У всех так получилось? (Ответы детей)

- А как еще можно сделать так, чтобы синичек и стрижей стало поровну? (Ответы детей)

Основная часть:

Игровое упражнение «Покорми птиц»

(У детей двух полосные карточки с изображением зерен и птиц.)

На нижней полоске карточки расположите четыре зернышка, а на верхней пять птиц.

Воспитатель:

- Ребята, наши птицы проголодались. Давайте их покормим. Чем питаются птицы?

- Посмотрите на свои карточки.

- Птиц и зернышек поровну? (Ответы детей)

- По сколько птиц и зернышек? (Ответы детей)

- Пять птиц и четыре зерна – сравните, что больше. (Ответы детей)

- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)

- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)

- Сделайте так, чтобы каждой птице хватило зерна.

- По сколько теперь птиц и зерен? (Ответы детей)

- Всех птиц накормили? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Угадай время суток»

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь?

- Почему вы так решили?

- Перечислите мне все части суток в верной последовательности. (Ответы детей)

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка – считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Игровое упражнение «Найди фигуру».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры)

- Назовите какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

- Геометрические фигуры окружают нас повсюду. Давайте поиграемв игру: Найди фигуру. Я буду говорить вам фигуру а вы называть окружающие вас предметы похожие на эту фигуру.

Воспитатель:

- Смотрите ребята наши птицы уже улетели. Как вы думаете куда они полетели? (Ответы детей)

- Да ребята, скорее всего они полетели к своим деткам, или строить дом. Вот и наше занятие подошло к концу.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

- Давайте вспомним, что мы сегодня повторили на занятии? (Ответы детей)

- Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Мастер-класс «Синички — зимующие птички»Мастер-класс «Синички — зимующие птички» Кому, там, и в мороз ни лень Петь под окошком Динь – дилень? Кто рад зиме и холодам? Кто скачет бойко по ветвям? Кто рад кусочку сала?.

Конспект ОД по изготовлению поделки из бумажных кругов «Птички невелички — воробьи, синички» с детьми средней группыКонспект ОД по изготовлению поделки из бумажных кругов «Птички невелички — воробьи, синички» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: расширение представлений.

Прилетайте, птички — воробьи, синички!Прилетайте, птички — воробьи, синички! Зима самоё трудное время в жизни зимующих птиц! Холодно и голодно пташкам, трудно добывать корм, особенно в метели и снегопады. Сбиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Утренние птички — стрижи и синички»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Утренние птички — стрижи и синички»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Степанян (УИ 3105019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД