Анастасия Гилс
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Фруктовый сок»
Провела: Гилс А. А
Дата:
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ о фруктах по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»; побуждение у детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживание коллективного разговора.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Фруктовый сок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сок. Все о соке для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, их использовании в различных блюдах («Познание»).
2. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о яблоках, бананах и лимонах) («Познание»).
3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки) («Познание»).
4. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
5. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
6. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
7. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату («Социализация»).
Развивающие:
1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь.
2. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования посредством рисования различных фруктов -рисование по шаблону поролоном; («Художественное творчество»).
5. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
(«Познание», «Коммуникация»)
6. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения, грамматический строй речи.
ХОД НОД:
1. Орг. момент. Сообщение темы.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу. (дети стоят в кругу вместе с педагогом)
Неожиданно стук в дверь…
- Посмотрите, нам неожиданно доставили посылку, сказали с фруктами, а с какими, мы сейчас с вами догадаемся.
Дети отгадывают загадки:
Этот фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян –
Длинный в кожуре (банан).
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень! (лимон)
Каждую отгадку- фрукт дети распознают на ощупь, вытаскивая из посылки, кладут в корзинку.
- Сейчас я посмотрю, все ли мы с вами вытащили из посылки.
Воспитатель аналогичным способом достает из посылки лук:
-Куда мне лук положить? (Отдельно, потому что фрукты растут на дереве в саду, а овощи – в огороде на грядке. Лук – это овощ.)
2. Основная часть:
-Как одним словом назвать то, что находится в корзине?
- О чем мы сегодня будем говорить сегодня? (о фруктах)
- Где растут фрукты? (на дереве в саду)
-Что такое сад? (место, где выращивают фрукты)
- Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые, плодовые)
- Что общего у фруктов и овощей? (Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными)
- Давайте встанем, немного отдохнем, поиграем.
Игровое упражнение " Садовник"
- Продолжим описание фруктов.
БАНАН - это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус он сладкий, сочный, ароматный. Снаружи он удлиненный, покрыт толстой желтой кожурой, внутри он белый с маленькими черными семенами. Банан желтого цвета, овальной формы. На ощупь мягкий, гладкий. Банан употребляют в сыром, засушенном виде. Он очень полезный.
-Кто еще что-то хочет дополнить?
Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):
- А я знаю, что бананы Родом из Южной Индии, бананы выращиваются уже около 3000 лет. В переводе с латынского языка слово «банан» обозначает — «фрукт мудрого человека». Бананы растут на пальме – это вовсе не дерево, а гигантская трава. Ее стебель нередко достигает 10 м в высоту. На одном стебле вырастает около 300 бананов.
В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах. Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть.
Слива- это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус она может быть и кислой и сладкой, сочный. Снаружи он покрыт тонкой желтой или синей кожурой, а внутри содержит косточку. Овальной формы. На ощупь твердая или мягкая, плотный. Ее употребляют в сыром виде.
-Кто еще что-то хочет дополнить?
Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):
Чтение рассказа Л. Н Толстого «Косточка»
Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)
Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель
уточняет имя, отчество, если дети забыли.
- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».
Вопросы:
• Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?
Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.
• Почему он сразу не взял их?
Мама не разрешала брать ничего без спроса.
• Ваня был послушным, как вы думаете?
Да, поэтому он и не брал сливы.
• Что же случилось с Ваней?
Он не удержался, схватил одну сливу и съел.
• А как мама узнала, что одной сливы нет?
Она их сосчитала.
• Что спросил отец за столом?
Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.
• А почему?
Ему было стыдно, что он обманывает всех.
• Расскажите, что сказал отец детям?
1-2 человека рассказывают.
• Как Ваня себя выдал?
Он испугался, что умрет.
• Почему Ваня заплакал?
Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.
• А почему все засмеялись?
Им было его жалко, они любили Ваню.
• А как бы вы поступили на месте Вани?
Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.
Зрительная гимнастика «Фрукты»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе - лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа - яблоко в корзине.
Его купили в магазине
Ну а снизу - апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта - угадали!
Практическое задание.
Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы с помощью шаблона поролоном.
Динамическая пауза «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Ложкой мешают в кастрюле)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим, сахарок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, сахар.)
Варим, варим мы компот, (Ложкой мешают в кастрюле)
Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны)
В процессе практической деятельности воспитатель оказывает помощь, подсказывает детям (звучит спокойная инструментальная музыка).
Итог: Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки. Что мы сегодня делали? О чем говорили? Какой рассказ читали? Кто был автор? Какие фрукты запомнили? Что было трудным? Для чего нужно употреблять фрукты? (В них очень много полезных веществ и витаминов. Это, в первую очередь, пища для человека и заряд энергии) Похвала детей.