Людмила Погорелова
Конспект открытого занятия Тема: «Не тужи, душа моя! Это чудо знаю Я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Ведь игрушка занимает особое значение в жизни ребенка. Знакомя детей с историей народных изделий, мне еще раз захотелось донести до детей секрет мастерства чудо - игрушек. В процессе знакомства с игрушкой у ребенка проявляется любознательность, познавательная активность, уверенность в себе и своих возможностях. Сейчас в наше время очень сложно удивить детей. Сделав ставку на обращение к старинным игрушкам, мне кажется, удалось хоть на миг вызвать удивление и искорки озорства в глазах современных дошколят. Вовлечение их в историю игрушки, показало, что дети удивлены механизмом действия игрушки-дергунчика. Я думаю, что, получив положительный эмоциональный заряд, дети будут еще больше любить и ценить красоту, которая их окружает.
Публикация «Конспект открытого занятия Тема: „Не тужи, душа моя! Это чудо знаю Я!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Программное содержание:Учить детей работать по готовому шаблону при изготовлении игруши-самоделки, объединять части в несложные композиции. Познакомить детей с историей создания игрушки и вызвать чувство восхищения, трудолюбием мастеров. Учить видеть красоту игрушки, ее занимательность. Развивать и совершенствовать умения красиво и целесообразно оформлять игрушки-самоделки. Способствовать обогащению культуры детей и воспитанию эмоционального восприятия народной игрушки. Обогащать словарный запас за счет слов (игрушка-самоделка, игрушка-дергунчик, развивать мелкую моторику пальцев,воспитывать самостоятельность, проявляя выдумку и инициативу при изготовлении игрушек.
Материал: картон, проволока, веревочка.
Предварительная работа:
- наблюдение за играми детей, выявление игровых предпочтений детей; просмотр видео сюжета «Игрушки пап и мам», работа с проволокой.
Методические приемы: показ способов действия, обследование готового образца, объяснение, беседа, вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта, индивидуальный показ.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Посмотрите сколько много интересных красивых, удивительных игрушек вас окружают. Детский писатель Агния Барто написала много интересных стихотворений об игрушках, какие стихотворения вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое игрушки -? (ответы детей).
Родители очень любят вас, и каждый раз покупают и дарят вам новые игрушки. Все они разные, сделанные из различных видов материала, и у каждого из вас есть своя любимая игрушка (рассказы детей о своих любимых игрушках).
Игра «Возьми игрушку и скажи»
Воспитатель. Когда я была маленькой у меня была любимая игрушка кукла Мила, а вот таких замечательных игрушек как у вас не было, и мне нравилось играть с другими игрушками, но они были особенные и отличались от ваших. А наши бабушки и дедушки играли с игрушками, сделанные своими руками: из ткани, ниток, соломы и дерева. (Показ игрушек). В далекие времена не было еще в России заводов по изготовлению игрушек и многих других материалов, из которых в настоящее время изготовлены ваши игрушки, тоже тогда не было. Что было делать? Как порадовать детей? Ведь появление игрушки связано с желанием выразить любовь родителей к своим детям. И родители задумались - как удивить и обрадовать своих детей? Подумав, они решили - для изготовления игрушек использовать дерево и у них получилось. Детям игрушки очень понравились, они были добрыми, прочными. (Показ видео сюжета). Потом появились мастера которые затем раскрашивали их. Игрушки радовали ребят своим основным секретом – неожиданным движением. Когда малыш взял в руки игрушку и, рассматривая ее он увидел веревочку, не удержался малыш от соблазна и дернул за веревочку. …Тут произошло чудо - игрушка ожила, так появилась первая игрушка - дергунчик. (Показ готовой игрушки).
И Вы сегодня увидите чудо – как оживают игрушки. Воспитатель приглашает одного ребенка и вместе с ним «оживляет» игрушку.
Воспитатель. А сейчас ребята такие игрушки можно сделать из любого материала. Игрушка - дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали - руки, ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы руки ноги могли двигаться, нужно соединить ниткой или проволокой – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.
Музыкальная физ. минутка «Чики, брик»
Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Ответы детей. (Колобок)
Правильно колобок. Наш герой сегодня из сказки Колобок, и сейчас мы вместе соберем.
Воспитатель собирает игрушку, показывая и называя детали (основа туловище, подвижные детали руки, ноги, закрепляет название деталей, показывает прием соединения деталей проволокой и веревочкой.
Вот и получился наш Колобок.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть мастерами и самим смастерить колобка. Мы сейчас с вами пройдем на свои рабочие места, у вас у каждого на столе лежат шаблоны, и каждый из вас сам сделает игрушку - самоделку Колобка.
(Практическая деятельность детей)
После выполнения работы детьми, воспитатель предлагает детям выйти на коврик со своим персонажами, образовав полукруг.
Воспитатель: Какие замечательные дергунчики у вас получились, мы организуем выставку наших игрушек – самоделок: «Мы ребята мастера». А сейчас я предлагаю рассказать стихотворение руками «Мы ребята – мастера».
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось быть мастерами и делать игрушку своими руками. (Ответы детей). Расскажите, что вам больше всего понравилось, и с какими трудностями вы столкнулись, Что удивительного вы узнали, какую бы игрушку вы хотели смастерить сами.
Есть у детей любимая страна,
Страной игрушек названа она
Игрушка – лучшая из всех наград
Для малых и больших ребят.
Вы теперь стали настоящими мастерами, большое спасибо вам!