Нина Кох
Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать
Конспект
открытого занятия сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
в первой младшей группе «Малышок»
МАУДО «Детский сад №5» г. Ялуторовска
Воспитатель: Кох Н. А.
Цель: Активизация образовательной деятельности на основе сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Публикация «Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: 1. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
2. Использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
3. Развивать диалогическую роль детей и обогащать словарный запас.
4. Воспитывать чуткое отношение друг к другу, эмоционально положительное отношение к сверстникам.
Оборудование: деньги для пассажиров, билеты, сумку кондуктору, головной убор водителя, руль, накидки, фен, расчески, заколки, банты, резиночки, шампунь.
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, шампунь, расческа, клиент, накидка.
Ход игры:
(зовет детей к себе, обращает внимание детей на гостей) :
- Ребятки, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, к нам гости пришли, давайте поздороваемся (здравствуйте).
-Ребятки, скоро у моей подружки день рождения и она пригласила меня на свой праздник.
- А на праздник ходят какими?
- Нарядными и с красивой прической.
- Наряд у меня есть.
- Да вот беда, красивую прическу не знаю где делают?
- А вы знаете?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе (назначаю водителя, кондуктора, остальные дети – пассажиры, раздаю деньги).
(Расселись по местам, кондуктор обилетил пассажиров).
- Ну, поехали.
(Воспитатель сообщает остановки, больница, магазин, столовая и последняя остановка «Парикмахерская»).
- На остановке «Парикмахерская» все выходим.
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: - Парикмахерская.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
- Это парикмахер.
Воспитатель показывает детям рисунки с изображением парикмахерской.
- Кто работает в парикмахерской?
Дети: - Парикмахер, а еще его называют мастером (рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: - Что делает мастер?
Дети: - Стрижет, моет голову, красит волосы, причесывает, делает укладку.
Воспитатель: -Кто приходит к парикмахеру?
Дети: взрослые и дети, девочки и мальчики.
Воспитатель: Что надевает мастер на плечи клиенту, когда начинает работать?
Дети: накидку.
Воспитатель: первый клиент - воспитатель, а дети садятся на диванчик, смотрят, ждут своей очереди.
здоровается с парикмахером и садится перед зеркалом.
Парикмахер спрашивает : Что будем делать?
Воспитатель: - Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
Парикмахер : Хорошо.
(Парикмахер одевает накидку клиенту, моет голову шампунем, сушит феном волосы).
Воспитатель: - Сделайте мне пожалуйста с двух сторон заколочки.
(Воспитатель благодарит парикмахера).
- Спасибо (повертелась, полюбовалась).
- Посмотрите, сколько ребят сидит, все они пришли в парикмахерскую.
- Кто следующий желает пойти к мастеру?
- Вика устала, она немного отдохнет, а Даша её заменит.
- Вам понравились прически, давайте в благодарность споем песенку «Чернобурка».
Итог игры
Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ездили на автобусе?
- В парикмахерскую.
- Понравилось вам играть?
- Кто что делал? Вика была парикмахером, Сережа водителем.
- В эту игру мы с вами поиграем в следующий раз.
- Я вам приготовила раскраски, дома с родителями будете раскрашивать и вспоминать нашу игру.