Получи документы

Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»

Ольга Рассадина
Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»

Тип занятия : Занятие-эксперимент.

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и формирование знаний о воздухе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Развивать умение замечать скрытые свойства предметов, устанавливать связи между качествами объекта и его назначением.

Проявлять познавательную инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым.

Поддерживать стремление детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и материалов и выполнении обследовательских действий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Материал: письмо с диском, пакеты, 2 таза с водой, воздушные шары, бумажные салфетки, кораблики, мыльные пузыри на каждого ребенка, стаканы с водой и соломинками на каждого ребенка, клеенка, салфетки для рук, набор предметов: резиновые и пластмассовые игрушки, воздушный шар, мяч, камень, кирпич, металлические предметы.

Предварительная работа:

Знакомство детьми. Беседы с детьми о лаборатории. Загадывание загадок. Совместная деятельность «Травянчик».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в гости по дороге я встретила почтальона, он попросил меня передать письмо для ребят средней группы. Вы ребята средней группы? От кого оно может быть? А давайте посмотрим, что же в конверте. (Достают диск).

Воспитатель: Ребята, да это видео письмо. Давайте узнаем, что же там, садитесь поудобнее и внимание на экран. (Воспитатель включает диск).

Фиксики: Здравствуйте, ребята. Мы обращаемся к вам из нашей лаборатории. У нас возникли некоторые проблемы, и мы хотим, чтобы вы нам помогли. Но, сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Дети высказывают предположения.

Фиксики: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха? Нам очень бы хотелось узнать об этом и рассказать всем.

Может вы нам поможите?

Воспитатель: поможем ребята?

Сегодня я вас приглашаю лабораторию, где можно открывать секреты воздуха и доказать, что воздух есть.

Я хочу раскрыть вам одну тайну. Оказывается, у воздуха есть свои секреты.

Ребята посмотрите направо, налево, вверх, вниз.

Вы видите воздух? Так может его и нет?

Какой же воздух?

Правильно, ребята, мы знаем, что воздух везде вокруг нас.

Воспитатель: Первый секрет воздуха – он не имеет цвета. Он-бесцветный. Повторите: воздух бесцветный. Увидеть воздух нельзя. Его можно почувствовать, ощутить. А что бы убедится в этом я предлагаю подойти к столу и взять пакет.

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нём лежит?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Как вы думаете, что внутри пакета?

Дети экспериментируют с пакетом и воздухом.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: посмотрите мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети высказывают предположения.

Ребята, положите пакеты на стол, посмотрите на экран.

Фиксики: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Конечно! Еще один секрет воздуха, воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Воспитатель: Значит, если внутри предмета воздух, то он будет плавать.

Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Объединитесь в пары и подойдите у столу. Положите в контейнер только те предметы в которых спрятался воздух.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух»

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!

Ребята теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, потому что воздух легче воды.

Дети, о каком секрете мы сейчас ещё узнали?

Дети отвечают.

Фиксики: Теперь мы знаем, что внутри предметов где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно внутри человека воздух есть?

В: Как вы думаете ребята? Давайте проверим.

Опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и трубочкой. Подуйте в трубочку.

Что происходит?

Воспитатель: Вот видите! Вы узнали еще секрет воздуха, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

А какие пузырьки можно ещё пускать?

Воспитатель: Давайте попускать мыльные пузыри. Берите их и вставайте в круг.

Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что находится внутри мыльных пузырей? Воспитатель: Оказывается, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Фиксики: Понятно! Вы выдыхаете воздух.

Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Фиксикам, как дышат наши носики. Присаживайтесь за столы.

Опыт с салфеткой.

Воспитатель: возьмите салфетку и поднесите её к носу. Что происходит с салфеткой?

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Еще секрет воздуха нами раскрыт, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Дети, возьмите кораблики и опустите их в воду.

Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Фиксики: Мы поняли если воздух движется получается ветер.

Опыт «Не дышу»

Воспитатель: Без воздуха мы не можем прожить даже одной минуты! Давайте сделаем вдох и задержим дыхание.

Как вы думаете, можем ли мы долго находиться без воздуха?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

А кому ещё необходим воздух?

Фиксики: Мы поняли без воздуха невозможно прожить.

Воспитатель: Как красиво, подул лёгкий ветерок и мы немножко отдохнем. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (включаем мелодичную музыку)

Релаксация

Представьте, что мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня мы играли с воздухом и разгадали его секреты. Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Что воздух легче воды.

Что воздух есть внутри людей.

Ветер – это движение воздуха.

Без воздуха ничто живое не может жить.

Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня в лаборатории?

Воспитатель:

Воспитатель: А дома узнайте, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо.

Фиксики: Ребята, мы вам отправили подарок.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД