Любовь Лисевич
Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения «Веселое настроение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий
«Веселое настроение»
Музыкальный руководитель: Лисевич Любовь Викторовна
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема: «Веселое настроение».
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Публикация «Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения „Веселое настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, игрового массажа, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр
- ноутбук,
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал:
«Менуэт» Поль Мориа (фрагмент)
«Песенка друзей» муз. В. Герчик, Я. Акима
Валеологическая песенка-распевка «Доброе день» Я. Дубравин
Динамическая разминка с перестроениями «До, ре, ми» муз. А. Данилко, сл. А Пряжников
Дыхательная гимнастика «Ветер» О. Н. Арсеневская
Музыкальная игра с элементами ритмопластики «Я музыкант» С. Кириллов
Речевая игра с музыкой «Сладкоежка» О. Н. Арсеневская
Гимнастика под музыку с элементами йоги.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами, а поможет мне в этом музыка. Мы сегодня с вами встретились в музыкальном зале, где обитают звуки, поэтому давайте поприветствуем друг друга с помощью звуков, я вам спою: «Здравствуйте, ребята», а вы мне ответите: «Здравствуйте»
Ребята, а вы знаете, что окружающий нас с вами мир тоже умеет разговаривать, только на своем языке, как вы думаете, на каком? Правильно, я на языке природы. Если мы поздороваемся с солнышком, чем оно нам ответит? А с океаном? А с растением? А с птицами?
(Исполняется песня- распевка с элементами игрового массажа) «Добрый день!»
Встало солнце рано, рано, добрый день,
Плещут волны океана, добрый день,
Поднимается пшеница и звенят задорно птицы,
Эй, ребята, малышата, добрый день!
М. Р. Ребята, а теперь пришло самое время нам с вами взбодриться, я предлагаю вам сделать динамическую разминку под песню «До, ре, ми»
Дети исполняют динамическую разминку с перестроениями «До, ре, ми»
М. Р. : Вот как мы с вами взбодрились, давайте немножко отдохнем и восстановим наше дыхание, возьмите, пожалуйста, разноцветные листочки, я вам сейчас прочитаю стишок, а вы слушайте внимательно текст
Дыхательная гимнастика «Ветер»
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые поду, подул, подул,
Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно.
М. Р. : Ребята, давайте присядем, я вам принесла вот такие карточки в виде солнышка и тучки, возьмите, пожалуйста, по две карточке, а теперь, скажите мне в музыке бывает настроение?
А солнышко к какому настроению подходит? А тучка?
Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения, которую написал французский композитор Поль Мориа, называется «Менуэт»
Активное слушание «Менуэт» Поль Мориа
М. Р. Молодцы, все справились, а я вижу, что вы очень дружные ребята, правда? Никогда не ссоритесь, заботитесь друг о друге, а может, вы и песенку о дружбе знаете?
Давайте, выйдет в зал и споем эту песенку, но еще и добавим к ней движения.
Пение с движением «Песенка друзей»
М. Р. А сейчас я хочу у вас спросить, какие музыкальные инструменты вы знаете?
А я знаю интересный танец, где надо показывать игру на разных инструментах, хотите поиграть?
Музыкальная игра с элементами ритмопластики «Я музыкант»
М. Р, Ребята, смотрите, какую я вам огромную конфету принесла, а разве можно такую большую конфету съесть? Вот мы сейчас узнаем, кто у вас сладкоежка.
Речевая игра с музыкой «Сладкоежка» (на мотив песни «Каравай»)
Начинаю развлеченье, принесла вам угощенье,
Вот тебе пирожное, а тебе мороженое,
Вкусную ватрушку, мягкую подушку,
Вот молочный шоколад, разноцветный мармелад,
Апельсиновый пирог и малиновый сапог,
Яблоки румяные, ложки деревянные,
Вот и круглый апельсин, вот и книжный магазин,
Сладкое варенье, квадратное печенье,
Вот и звонкий барабан, вот и сахарный банан,
Сладкоежка, не зевай, кого хочешь, угощай!
М. Р. : А сейчас, ребята, давайте возьмем коврики и присядем, я хочу вам показать необычную гимнастику. Которая называется йога, самое главное правило-это правильное дыхание, во время выполнения упражнения оно должно быть ровным и спокойным, постарайтесь не разговаривать во время гимнастики и повторяйте все за мной.
Гимнастика под музыку с элементами йоги.
М. Р. Ребята, после знакомства с вами мое настроение стало еще лучше, а вам передалось мое хорошее настроение? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Вы большие молодцы, я желаю вам быть всегда такими веселыми, добрыми и здоровыми, до свидания!
Литература:
«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,
Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009
«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011
«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,
Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2003