Елена Коваленко
Конспект художественно-творческой деятельности, с использованием нетрадиционного способа изображения.
▼ Скачать + Заказать документы
«Совушка - большая головушка»
художественно-творческая деятельность в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы. Поддерживать интерес к поэзии (рифме). Учить рисовать образ совы, используя в работе нетрадиционный способ рисования : жесткой, щетинной кистью и прорисовывая мелкие детали обычной, мягкой кистью. Подбирать необходимые цветовые решения. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект художественно-творческой деятельности, с использованием нетрадиционного способа изображения,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага в темные цвета, гуашевые краски, кисти мягкие и щетинные, баночки с водой, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа:
Ход художественно-эстетической деятельности :
Стихотворение- загадка «Что за птица?»
Кто ночами темными,
Сторожами словно бы,
В лесу в ветвях еловых
Сидит тихо и сурово,
Видя все во тьме ночной:
Как зверье спешит домой,
Как на небе месяц всходит,
Запоздалый волк как бродит.
Ничего для них не ново,
Ведь на то они и….(совы).
Воспитатель рассказывает, как живут птицы, чем питаются и как выглядят. Рассматривают иллюстрации. Предлагает детям изобразить целую семью, используя в работе жесткую, щетинную кисть. Дети простым карандашом рисуют 2-3 совы. Голова большая, круглая, туловище в виде треугольника. Потом подрисовывают ветки, на которых сидят совы.
Упражнение- разминка с кисточкой, проговаривая слова:
Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку Это трудно? Нет, пустяк, держать тремя пальцами, выше
Вверх – вниз, вправо –влево металлической части.)
Гордо, словно королева, (Выполнять движения кистью руки.)
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем. (Кисточку ставить вертикально.
Мы рисуем: раз, раз… Сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Затем берут щетинную кисть и закрашивают тычком белой гуашью лицевой диск («лицо», потом редкими тычками желтым, коричневым цветом – туловище, а потом тонкой кистью прорисовывают мелкие детали.
Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц».
Дополняют композицию рисунка.
Все работы помещаются на выставку в группе, дети любуются своими работами и определяют самую важную сову, самую «живую», а у кого нарисована целая семья.