МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки»

Маргарита Пличко
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. Дать понятие о таких видах музыкально- сценического искусства, как опера и балет. Познакомить с инструментами симфонического оркестра. Расширять представления о музыкальных жанрах. Способствовать развитию мышления, фантазии, учить дослушивать длинное музыкальное произведение до конца, давать ему описание.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного „Международному Дню Музыки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, любознательность.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, флэш- карта с презентацией. Музыкальный центр.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы отметить Международный день музыки. Он учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. (Включаю презентацию, на экране параллельно с рассказом идет изображение).

Цель этого Дня:

распространение музыкального искусства во всех слоях общества;

В этот день традиционно проходят: творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами; выставки музыкальных инструментов и произведений искусства и фотографий, связанных с музыкой.

Существует очень много видов сценического искусства, которые неотрывно связаны с музыкой :

ОПЕРА

БАЛЕТ

Опера - это музыкально-драматическое произведение для театра, в котором речь полностью или в значительной мере заменена пением.

Многие великие композиторы, такие как Глюк, Моцарт, Вагнер, Глинка, Драгомыжский, Дворжак стали «отцами» мирового оперного искусства. (На экране появляются фотографии этих композиторов).

Одной из самых знаменитых опер является опера «Снегурочка». Сейчас я включу вам фрагмент этой оперы, это ария Снегурочки, послушайте пожалуйста, какой звенящий, красивый голос у оперной певицы, которая играет роль Снегурочки и поет эту арию. (Дети слушают).

Еще одним видом музыкально- сценического искусства является балет. Это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Все балерины танцуют на пуантах, пуантами называют кончики пальцев ног.

(На экране появляются изображения, фотографии спектакля «Лебединое озеро», на их фоне звучит отрывок из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.)

Посмотрите, какие красивые балерины, какая у них ровная спина, как далеко они тянут руки и высоко парят над сценой. Они похожи на прекрасных лебедей, такие же нежные, грациозные, легкие.

А сейчас я предлагаю вам самим побывать в балетном классе.

Приглашаю Вас встать, выпрямиться и занять третью позицию.

Под Экзерсиз муз. руководитель показывает несколько классических простых балетных упражнений, а дети за ним повторяют.

Потом дети опять садятся на свои места.

Муз. руководитель: -Ребята, а вы знаете, что классическую музыку на сцене исполняют музыканты, они это делают и по- одному, и в оркестре.

Оркестр бывает симфонический и народный.

Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов : струнные смычковые, деревянные и медные, духовые, ударные.

(На экране поочередно появляются слайды, где изображены все инструменты симфонического оркестра)

Я предлагаю вам послушать небольшое произведение, которое исполняют музыканты симфонического оркестра. (Дети слушают «Шутку» И. С. Баха)

- А теперь внимательно смотрите на экран. Сейчас я буду загадывать вам загадки о музыкальных инструментах, и как только вы назовете правильный ответ, этот инструмент сразу появится на экране.

Ох, на нём не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть -

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно -

Скоро станешь виртуозом. (рояль)

Ох, на нём не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть -

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно -

Скоро станешь виртуозом. (балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент,

Романтичную испанку,

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (гитара)

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (гармонь)

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой. (валторна)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

(на экране появляется фотография неродного и симфонического оркестра).

Дети угадывают загадки. После чего муз. рук. Предлагает детям самим побыть музыкантами в оркестре. Проводится игра «Веселый оркестр» авт. О. Девочкина.

Ну что, ребята, по-моему мы с вами замечательно отметили День музыки. Услышали много красивых произведений. Узнали о жанрах музыкально- сценического искусства.

Обязательно сходите на концерт классической музыки со своими родителями. Ведь музыка является волшебницей, которая делает нас добрее, отзывчивее, заставляет переживать, проявлять сочувствие к тем, кому больно и тяжело, а так же радует нас в грустную минуту. Наше занятие окончено. До свидания. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/сад №198 «Вишенка» Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки»
Опубликовано: 24 января 2015 в 08:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пличко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД