Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования» (1 фото)

Индира Кемаловна
Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения — мыльными пузырями;

Развивать фантазию, воображение, творческие способности;

Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;

Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект открытого занятия „Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования“» размещена в разделах

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материалы и оборудование:

Стаканчики для мыльного раствора.

Трубочки для коктейля.

Жидкое мыло или шампунь.

Гуашь.

Листы бумаги для каждо горебенка.

Заранее вырезанные заготовки (зеленые листочки).

Ножницы для каждого ребенка.

Клей

Заранее подготовленный фон с нарисованной вазой или корзиной для коллективного коллажа «Цветы гортензии» (ватман формат А1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: А я люблю их рассказывать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве красок живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: Да!

Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Мы сегодня отправимся в Королевство красок. Чтобы попасть в Королевство красок и стать волшебниками, нужно пройти через волшебные ворота хорошего настроения.

- Проходите через ворота хорошего настроения. (Дети и воспитатель проходят)

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

А для того, чтобы совершить чудо, волшебник мыльных пузырей нам прислал вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже нам самим стать волшебниками. И волшебник попросил нас помочь ему! Он подарил нам картину, но она незакончена. И мы с помощью волшебства должны ее закончить!

Опыт 1.

Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас присесть за столы и посмотреть, у нас с вами стоит два стаканчика с жидкостью. Давайте же мы их сравним. Чем отличаются жидкости? (дети дают свои ответы)

Воспитатель: Верно, в одном стаканчике прозрачная жидкость, без запаха и цвета, а в другом вода имеет оттенок, вода не прозрачная и имеет легкий аромат. Все от того, что в ней есть мыльное средство! Предлагаю взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Дети: бурление, вода пузырится.

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями. Давайте же попробуем подуть во второй стаканчик, получится ли у нас настоящие мыльные пузыри и пена. (Рассматриваем с детьми получившуюся пену)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает) :

что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку)

какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные)

почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух)

откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя)

почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой)

что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь)

Опыт 2

Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что — либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения. Давайте проверим?

Дети: Да!

(Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.)

Воспитатель: а что же нам тогда делать?

Дети предлагают свои варианты.

Опыт 3:

Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски. (добавляем краску в мылящийся раствор)

Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на

столах.

Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. А еще пузыри любят играть в превращалки. Хотите немного поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро — покружиться на месте

И его нам не поймать — разводят руки в стороны

Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать. Сейчас мы с вами вырежем цветы и приклеим на нашу картину и закончим ее.

Дети вырезают круги от мыльных пузырей. По ходу вырезения и приклеивания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

1. Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете! Поэтому надо быть очень аккуратными.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей).

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

-Что для вас было самым трудным?

-А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребята, вы сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю вернуться из этого королевства в нашу группу и всем рассказать как делать сказку из мыльных пузырей. (дети покидают королевство красок через ворота хорошего настроения)

Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование российского флага мыльными пузырями»Фотоотчёт «Рисование российского флага мыльными пузырями» 12 июня в нашей стране отмечается государственный праздник - День России! В этот день повсюду развиваются флаги Российской Федерации - на.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями» Цель: закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей; Задачи: Образовательные: Тренировать дыхание детей; Закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме»Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Рисование мыльными пузырями с детьми в средней группеРисование мыльными пузырями с детьми в средней группе Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кемаловна (УИ 2848600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД