Елена Аверьянова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, светофор, игрушка кот Леопольд, пазлы, книги, карточки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
Ход занятия.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня я пришла в детский сад рано утром, и нашла вот такое письмо.
«Дорогие ребята! Я сегодня, в среду, после завтрака хотел бы к вам приехать в гости, поиграть с вами, повеселиться!»
Ребята, какая хорошая новость, мы будем гостям только рады…. Мне кажется, уже по первому этажу кто-то идет…давайте тихо посидим, подождем.
(Стук в дверь, заносят перебинтованного кота Леопольда)
Ребята, что-то случилось
Леопольд. Я так спешил, так спешил, я ехал на своем новом велосипеде. Оказывается, я не знаю правила дорожного движения, и поэтому попал в аварию.
Воспитатель: Пожалуйста, не переживай, первую помощь тебе оказали, а мы с ребятами тебя научим правилам дорожного движения, правда ребята?
Для этого мы все вместе отправимся в маленькое путешествие. А поедем мы на поезде.
(звучит музыка, один ребенок аккуратно на руках носит кота Леопольда)
Первая остановка будет называться «Улица».
Воспитатель: Сейчас немного путешествия в историю. Давайте расскажем Леопольду, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Правильно, первый автомобиль на основе обычной кареты, в которую запрягали лошадей. Приладили к ней двигатель, рулевое управление, получился автомобиль. Его максимальная скорость была 18 км/ч.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Поиграем в игру
д/и «Подумай – отгадай»
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
- Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
- Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)
(поезд, следуем дальше)
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, читает стихотворение и показывает сигналы светофора. Дети выполняют движения : на зеленый идут, взявшись за руки по кругу, на желтый – останавливаются, руки за спину, на красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, кто нам помогает выполнять Правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда и где появились дорожные знаки?
Дети: Нет.
Воспитатель: В давние времена, когда не было автомобилей, ни каких экипажей, люди ходили пешком из одного поселения в другое. Им надо было знать, куда ведет та или иная дорога, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дороге камни, надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А вот первые дорожные знаки появились во Франции в Париже в начале прошлого века. Их было всего четыре: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Эти знаки сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Затем эти же дорожные знаки появились и в России.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
4. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен)
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (автобусная остановка)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут. (подземный переход).
7. Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом
Здесь идет ремонт дороги-
Берегите свои ноги…. (ремонтные работы)
Воспитатель: Мы останавливаемся на станции «Автомульти». Кот Леопольд хочет с вами поиграть и предлагает свои загадки.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухкол сный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, и я поняла, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, и наш кот Леопольд был внимателен и все запомнил. Я знаю теперь точно, что с вами ничего не случится. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
На прощанье кот Леопольд дарит угощения детям.