Терехина Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия - прогулки во второй младшей группе
«Приметы осени»
Цель: познакомить детей со временем года – осень и осенними приметами.
-закреплять представления дошкольников о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- обобщать и систематизировать знания дошкольников об осени;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия-прогулки во второй младшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- учить называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
Ход прогулки:
Воспитатель: Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в теплые края. Это приметы осени.
Воспитатель: Давайте я вам расскажу приметы осени.
1. Если рано опали листочки — рано начнутся зимние денёчки.
2. Гром в сентябре — тёплая и долгая осень детворе.
3. Дождливые дни в сентябре — весь январь в серебре.
4. Осенью мало грибов, а много орехов — зимой будет не до смеха.
5. Много запасов у белки в дупле — к лютой зиме.
6. Птицы низко летят — дожди к нам хотят.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше всеuj листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет,опадают. Это называется листопадом
Физминутка : «Осень»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.