Поседайлова Юлия
«Помогать друзьям — это легко». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : интегрированное
Цель: Развивать умение детей и желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Задачи:
Продолжать уточнять и расширять знания детей о всех видах транспорта: наземный, водный, воздушный;
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивать психические процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, вставайте, пожалуйста, в кружок. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Предлагаю вам поиграть в игру «Умные кубики» и узнать, о чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии. Объясняю правила игры: 4 кубика «бегают» по кругу. При этом мы произносим слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли кубики гулять!
Ты их всех передавай,
Скажем «Стоп!», ты не зевай»
Воспитатель: Как только скажем «Стоп!», те дети, у кого в руках оказался кубик выходят в центр круга. Я загадываю загадку, а отгадка – это картинка, которую вы должны составить из этих кубиков.
Загадки:
1. Все машину эту знают,
И сирену в ней включают.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах. (Полицейская машина)
2. Возит маму на работу,
Может папу на охоту,
Меня возит в магазин,
Только кушает бензин. (Легковой автомобиль)
3. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовой автомобиль)
4. В небе чудо-стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой –
С грохотом и свистом. (Вертолет)
5. По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
6. Вой сирены раздается,
И машина та несётся.
Экипаж внутри сидит,
Потушить пожар спешит. (Пожарная машина)
(Проводится игра и дети приходят к выводу, что тема сегодняшнего занятия «Транспорт»)
Воспитатель: Отлично! Что такое транспорт? (Ответы детей) Какие виды транспорта вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель обращает внимание, что ее кто-то кусает и царапает за ногу под столом) Ой, кто это там меня царапает? Видно показалось… Какой вид транспорта перевозит грузы? Людей? (Ответы детей) Да кто же это меня кусает? (Заглядывает под стол и находит котенка) А, вот кто это хулиганничает… Котик, здравствуй! Как ты здесь оказался?
Котик: Я пришел к вам в гости, но вас не долго не было, я решил поиграть и нечаянно сломал вашу игрушку…. Простите меня, пожалуйста….
Воспитатель: Ну-ка, а что это за игрушка у тебя? ( Дети отвечают: «Да это же машина!»). Котик, а ты знаешь, что мы с ребятами сегодня как раз говорим о транспорте и о машинах в том числе? Эту проблему мы можем решить…. Предлагаем тебе оставаться с нами и тогда ты узнаешь много интересного. И мы тебя прощаем, понимаем, что ты сломал машинку нечаянно … и даже сможем удивить тебя, а вот как, ты и вы, ребята, узнаете чуть позже. Ну а мы продолжаем. Что мы с вами в группе любим делать больше всего?
Дети: Играть!
Воспитатель: Точно, играть! Котик, ты хочешь с нами поиграть? Отлично! Подходите к этому столу. Что вы здесь видите?
Дети: Карточки мемо.
Воспитатель: Верно! Помните правила игры? Делитесь на команды по 2 игрока. Игроки одной команды по очереди переворачивают 1 карточку, если открылись одинаковые, то забираете себе, если нет – переворачиваете обратно. Ход переходит к другой команде. (Проводится игра до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки).
Воспитатель: Отлично! Все карточки закончились, а это значит, что мы можем поиграть еще в одну игру «Чей транспорт?». Подходите к доске, на которой размещены различные картинки. Даша, назови, пожалуйста что ты видишь в левом столбике? Как их можно назвать одним словом? Катя назови что изображено на картинках правого столбика? Как это можно назвать одним словом? Подумайте и проведите линию кому какой транспорт понадобится. Еремей, кого будешь сажать в транспорт? (Воспитателя и детей) Как ты думаешь какой им транспорт подойдет? (Дети выполняют задание)
Воспитатель и дети – маршрутное такси;
Мужчина с портфелем – мерседес;
Пожарные – пожарная машина;
Доктор и медсестра – скорая помощь;
Тракторист – трактор;
Крановщик – подъемный кран;
Рабочие «дорожной службы» - снегоуборочная машина;
Полицейский – полицейская машина
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Вставайте врассыпную, проведем разминку.
Едем, едем на машине Имитируют движения с рулем
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Поворачивают воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли Руки сгибают вправо-влево в локтях перед собой
Вправо, влево, чистота! Ладони раскрывают и хлопают
Волосы ерошит ветер Над головой шевелят пальцами
Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большие пальцы рук
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем? Тогда проходим к следующему столу. Здесь нас ожидает следующая игра «Что было бы, если…»
Что было бы, если бы в машине не было лобового стекла?
Что было бы, если бы в машине не было выхлопной трубы?
Что было бы, если бы в машине не было двери?
Что было бы, если бы в машине не было кресел?
Что было бы, если бы в машине не было руля?
Что было бы, если бы в машине не было колес?
Что было бы, если бы в машине не было багажника?
Что было бы, если бы в машине не было двигателя?
Воспитатель: Ну что ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли… Котик, теперь ты понял, насколько важен транспорт, и что нельзя его ломать?
Котик: Ну, понял…
Воспитатель: А что-то ты какой-то грустный….
Котик: Ой, вот весь транспорт мне так понравился, что захотелось себе хотя бы одну маленькую машинку…
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь котику? (Дети выдвигают свои версии и приходят к выводу, что проще всего нарисовать машинку)
Воспитатель: Конечно! Присаживайтесь за столы, на которых есть все самое необходимое для рисования. Но сначала давайте с вами сделаем гимнастику для глаз «Машины» :
По городу мчатся с утра и до ночи Выполняют круговые движения глазами влево
Машины всех марок, красивые очень! То же самое вправо
Поедут налево, направо потом Глазами влево, вправо
Свободны машины и ночью и днем Хлопают глазами
(Проводится следующий этап – рисование).
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите, как здорово у нас получилось! Котик, тебе нравится? Что ты говоришь? Ребята, котик говорит, пусть ваши работы побудут на выставке, родителей порадуют, потом он их себе заберет.
РЕФЛЕКСИЯ: (Дети стоят в кругу, бросают кубик и отвечают на вопросы)
Какой момент был наиболее интересным для тебя сегодня?
Как ты оцениваешь свою работу сегодня? У тебя все получилось?
Какие новые знания или навыки ты сегодня получил?
Что тебе было непонятным сегодня?
Удалось ли нам сегодня помочь котику?
Поделись своим настроением после занятия…