Папки-передвижки

«Помогать друзьям — это легко». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Поседайлова Юлия
«Помогать друзьям — это легко». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : интегрированное

Цель: Развивать умение детей и желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Задачи:

Продолжать уточнять и расширять знания детей о всех видах транспорта: наземный, водный, воздушный;

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать психические процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, вставайте, пожалуйста, в кружок. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Предлагаю вам поиграть в игру «Умные кубики» и узнать, о чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии. Объясняю правила игры: 4 кубика «бегают» по кругу. При этом мы произносим слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли кубики гулять!

Ты их всех передавай,

Скажем «Стоп!», ты не зевай»

Воспитатель: Как только скажем «Стоп!», те дети, у кого в руках оказался кубик выходят в центр круга. Я загадываю загадку, а отгадка – это картинка, которую вы должны составить из этих кубиков.

Загадки:

1. Все машину эту знают,

И сирену в ней включают.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах. (Полицейская машина)

2. Возит маму на работу,

Может папу на охоту,

Меня возит в магазин,

Только кушает бензин. (Легковой автомобиль)

3. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовой автомобиль)

4. В небе чудо-стрекоза

Мчится вверх, вперёд, назад.

В шляпе серебристой –

С грохотом и свистом. (Вертолет)

5. По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

6. Вой сирены раздается,

И машина та несётся.

Экипаж внутри сидит,

Потушить пожар спешит. (Пожарная машина)

(Проводится игра и дети приходят к выводу, что тема сегодняшнего занятия «Транспорт»)

Воспитатель: Отлично! Что такое транспорт? (Ответы детей) Какие виды транспорта вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель обращает внимание, что ее кто-то кусает и царапает за ногу под столом) Ой, кто это там меня царапает? Видно показалось… Какой вид транспорта перевозит грузы? Людей? (Ответы детей) Да кто же это меня кусает? (Заглядывает под стол и находит котенка) А, вот кто это хулиганничает… Котик, здравствуй! Как ты здесь оказался?

Котик: Я пришел к вам в гости, но вас не долго не было, я решил поиграть и нечаянно сломал вашу игрушку…. Простите меня, пожалуйста….

Воспитатель: Ну-ка, а что это за игрушка у тебя? ( Дети отвечают: «Да это же машина!»). Котик, а ты знаешь, что мы с ребятами сегодня как раз говорим о транспорте и о машинах в том числе? Эту проблему мы можем решить…. Предлагаем тебе оставаться с нами и тогда ты узнаешь много интересного. И мы тебя прощаем, понимаем, что ты сломал машинку нечаянно … и даже сможем удивить тебя, а вот как, ты и вы, ребята, узнаете чуть позже. Ну а мы продолжаем. Что мы с вами в группе любим делать больше всего?

Дети: Играть!

Воспитатель: Точно, играть! Котик, ты хочешь с нами поиграть? Отлично! Подходите к этому столу. Что вы здесь видите?

Дети: Карточки мемо.

Воспитатель: Верно! Помните правила игры? Делитесь на команды по 2 игрока. Игроки одной команды по очереди переворачивают 1 карточку, если открылись одинаковые, то забираете себе, если нет – переворачиваете обратно. Ход переходит к другой команде. (Проводится игра до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки).

Воспитатель: Отлично! Все карточки закончились, а это значит, что мы можем поиграть еще в одну игру «Чей транспорт?». Подходите к доске, на которой размещены различные картинки. Даша, назови, пожалуйста что ты видишь в левом столбике? Как их можно назвать одним словом? Катя назови что изображено на картинках правого столбика? Как это можно назвать одним словом? Подумайте и проведите линию кому какой транспорт понадобится. Еремей, кого будешь сажать в транспорт? (Воспитателя и детей) Как ты думаешь какой им транспорт подойдет? (Дети выполняют задание)

Воспитатель и дети – маршрутное такси;

Мужчина с портфелем – мерседес;

Пожарные – пожарная машина;

Доктор и медсестра – скорая помощь;

Тракторист – трактор;

Крановщик – подъемный кран;

Рабочие «дорожной службы» - снегоуборочная машина;

Полицейский – полицейская машина

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Вставайте врассыпную, проведем разминку.

Едем, едем на машине Имитируют движения с рулем

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Поворачивают воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли Руки сгибают вправо-влево в локтях перед собой

Вправо, влево, чистота! Ладони раскрывают и хлопают

Волосы ерошит ветер Над головой шевелят пальцами

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большие пальцы рук

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем? Тогда проходим к следующему столу. Здесь нас ожидает следующая игра «Что было бы, если…»

Что было бы, если бы в машине не было лобового стекла?

Что было бы, если бы в машине не было выхлопной трубы?

Что было бы, если бы в машине не было двери?

Что было бы, если бы в машине не было кресел?

Что было бы, если бы в машине не было руля?

Что было бы, если бы в машине не было колес?

Что было бы, если бы в машине не было багажника?

Что было бы, если бы в машине не было двигателя?

Воспитатель: Ну что ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли… Котик, теперь ты понял, насколько важен транспорт, и что нельзя его ломать?

Котик: Ну, понял…

Воспитатель: А что-то ты какой-то грустный….

Котик: Ой, вот весь транспорт мне так понравился, что захотелось себе хотя бы одну маленькую машинку…

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь котику? (Дети выдвигают свои версии и приходят к выводу, что проще всего нарисовать машинку)

Воспитатель: Конечно! Присаживайтесь за столы, на которых есть все самое необходимое для рисования. Но сначала давайте с вами сделаем гимнастику для глаз «Машины» :

По городу мчатся с утра и до ночи Выполняют круговые движения глазами влево

Машины всех марок, красивые очень! То же самое вправо

Поедут налево, направо потом Глазами влево, вправо

Свободны машины и ночью и днем Хлопают глазами

(Проводится следующий этап – рисование).

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите, как здорово у нас получилось! Котик, тебе нравится? Что ты говоришь? Ребята, котик говорит, пусть ваши работы побудут на выставке, родителей порадуют, потом он их себе заберет.

РЕФЛЕКСИЯ: (Дети стоят в кругу, бросают кубик и отвечают на вопросы)

Какой момент был наиболее интересным для тебя сегодня?

Как ты оцениваешь свою работу сегодня? У тебя все получилось?

Какие новые знания или навыки ты сегодня получил?

Что тебе было непонятным сегодня?

Удалось ли нам сегодня помочь котику?

Поделись своим настроением после занятия…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогать друзьям — это легко». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогать друзьям — это легко». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД