Токарева Елена
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Сюрприз для Гнома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов). Познакомить с новым способом рисования - рисование цветным песком. Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи гному : исследовать песок для строительства дома, приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера, творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Сюрприз для Гнома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию
«Волшебные дощечки» с буквами «П» «Е» «С» «О» «К». Готовый образец цветка.
На каждого ребёнка две тарелочки с сухим песком, вода в стаканчике, разнос, полотенце, цветной песок, дощечка, клей ПВА, трафарет цветка, кисточка и увеличительное стекло.
Ход занятия
Я приглашаю вас на увлекательное занятие.
- А что это? (обращает внимание детей на письмо). Ответ детей.
- От кого оно? От гнома.
Хотите узнать, что здесь написано?
ПИСЬМО
«Добрые знатные умельцы! Наслышан я о ваших делах славных, о ваших руках умелых, об опытах интересных. И хочу вас попросить помочь мне исследовать одно вещество для строительства дома. А какое, вам подскажут волшебные картинки. Не откажите в моей просьбе.
Ваш друг Гном.
Ребята вы согласны помочь Гному? (ответы детей). В конверте лежат пять волшебных картинок (достаёт их, выкладывает на стол). Вам нужно с помощью стенки снять верхний слой (дети выполняют задания)
Что это? (Буквы).
Нужно сложить картинки так, чтобы получилось одна полоска.
Какое слово получилось? (песок)
Какое вещество мы будем исследовать? Пройдите в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ гному : Из какого песка ему можно построить дом.
1 ОПЫТ У вас на столах в чашечках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами.
Что вы заметили?
Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
2 ОПЫТ Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки).
Как выглядят песчинки? (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).
Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу.
3. ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воды.
Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.
4. ОПЫТ. Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепить.
Что происходит? (он рассыпается).
Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что- нибудь.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»
Какой ответ мы дадим Гному?
Из какого песка ему нужно строить песочный дом? (из мокрого)
А что можно сделать с сухим песком?
Ребята, а сухим песком можно рисовать. Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке: дорожки, домик, солнышко.
А сейчас мы немного с вами отдохнем. Подойдите к тазикам и вымойте руки.
Физкультминутка.
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами
Он на сахарной горе
Спал под воротами
Вдруг, от куда не возьмись
Великан Явился
Слопать гору он хотел
Только подавился!
Ну, а что ж веселый Гном?
Так и спит глубоким сном
Гномик спит и ему снится сон, что около его песочного домика растут красивые, яркие, разноцветные цветы. Но это сон. Ребята, я предлагаю сделать для гномика сюрприз.
Мы посадим возле его песочного домика, песочные цветы. Вы согласны? Как их сделать, я сейчас расскажу. Подойдите к моему столу. У меня на столе в тарелочках лежит разноцветный песок. Я возьму трафарет и наложу его на дощечку. Нанесу на трафарет побольше клея и на клей посыплю цветной песок. Убираю трафарет с дощечки, стряхиваю лишний песок. У меня получился вот какой красивый цветок.
У вас на столах стоит разноцветный песок.
Вам нужно выбрать любой трафарет. Если вы всё правильно сделаете, у вас получится красивый цветок. Самостоятельная деятельность.
Замечательные цветы у вас получились, они обязательно понравятся Гному и украсят его домик.