Людмила Низовцева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Тополёк»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4.
Низовцева Людмила Яковлевна
воспитатель детского сада №6 «Тополёк».
г. Балаково.
Программное содержание:
1. Дать первоначальное представление об этажах леса : размещение живых объектов по местам обитания.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Учить различать животных по внешним признакам.
3. Учить называть детёнышей животных и птиц.
4. Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
Оборудование:
Картины из серии «Дикие животные», картина «Лес», плоскостные изображения животных на магните, рабочие тетради.
Словарная работа:
животные, звери, обитатели, хищники, травоядные.
Индивидуальная работа:
Учить Женю отвечать на вопросы.
Ход занятия:
1. Дыхательная гимнастика «Гудок парохода».
2. Игровой момент - пришла белка, она хочет рассказать, как живут в лесу его обитатели. А какие обитатели - угадайте!
** кто зимой холодной
ходит злой - голодный?
** хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый-краса,
а зовут её.
** зверька мы узнаем с тобой
по двум таким приметам:
он в шубке беленькой зимой,
а в шубке серой летом.
Дети называют животное, воспитатель выставляет на доску картину с названными животными и рассказывает о нём.
После знакомства с каждым рассказом, детям предлагается рассказать, что интересного они узнали из жизни животного.
Динамическая пауза.
Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
*Как вы думаете, зачем волку заяц?
А зайцу волк тоже необходим. Ведь если не будет волка, зайцев станет очень много. Среди них будут и больные, которые могут заразить здоровых.
Кроме того, зайцы могут нанести большой вред лесу, ведь они питаются корой деревьев, а это значит, в лесу не останется деревьев и все обитатели погибнут.
В лесу несколько «этажей» растений:
*высокие деревья
*деревья пониже
*кустарники
*травы
На всех этажах леса и в почве обитают животные.
*Каких обитателей верхних этажей вы знаете?
*Кто живёт внизу?
В лесу обитает множество насекомых.
*Каких насекомых вы знаете?
Физминутка.
А сейчас поиграем в Д/и «Кто где обитает?»
Вызываю к доске несколько детей, предлагаю разместить по этажам на картине с изображением леса животных, птиц, насекомых.
В лесу много животных, которые питаются различными частями растений, листьями, плодами, корой, почками. Такие животные называются травоядными.
*Как вы думаете, почему их так называют?
*Каких травоядных животных вы знаете?
Животные, которые питаются другими животными, называются хищниками.
*Каких хищников вы знаете?
Работа в тетрадях.
Итог занятия. Сюрприз от белки.