Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года» в младшей группе

Екатерина Никитина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

«Путешествие по временам года»

Младшая группа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• развитие познавательного интереса детей к жизни животных в период сезонных изменений природы;

• развитие памяти, мышления, внимания;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Путешествие по временам года“ в младшей группе» размещена в разделах

• совершенствование связной речи, обогащение словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, спортивный инвентарь, кормушка для птиц, корзины, овощи и фрукты, пластилин, презентация «Путешествие по временам года».

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня в детский сад для нас доставили необычное послание. Оно от Матушки-природы. Мы с вами изучали и заботились о природе, и она откликнулась.

Чтобы увидеть послание, нам нужно пойти в музыкальный зал. Ребята, а вы хотите узнать, что же нам хочет сказать Матушка - природа?

Д: Да

Дети с воспитателем входят в зал и видят гостей

В: Ой, ребята, посмотрите! Мы не одни будем смотреть послание Матушки-природы. У нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

В: А теперь, давайте присядем и посмотрим.

Просмотр видео-послания матушки природы.

( Матушка Природа: Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья. Я Матушка природа, рада встрече с вами. Я уже давно наблюдаю за вами и видела, как вы гуляли по осенним тропинкам, заботились о птичках. Вы очень любознательные, умные и добрые ребята и сегодня я дарю вам путешествие во все времена года, я уверена, что оно будет интересным и увлекательным.

В: Ребята, Матушка- природа предлагает нам отправится в волшебное путешествие по временам года! Мы с вами любим путешествовать?

Д: Да!

В: Ну тогда, вперед! Матушка природа подарила нам волшебные часы: давайте закрываем глазки, покрутим стрелки волшебных часов и…

Звучит фоновая музыка, на экране появляется заставка осеннего пейзажа.

В: Посмотрите, как красиво! Куда же мы попали? Какое это время года?

Д: Осень!

В: Давайте вспомним, что происходит с природой осенью. Посмотрите на листочки, какие они?

Д: Красные, желтые, оранжевые…

В: Почему это происходит, вы знаете?

Д: Ответы детей

В: А теперь давайте вспомним, как ведут себя животные осенью?

Дети совместно с воспитателем беседуют о поведении птиц и лесных животных в осенний период (птицы улетают в теплые края, белочка делает запасы, кто-то готовит себе место для зимней спячки)

На экране появляется корзина с овощами и фруктами

В: Ребят, посмотрите, что это там? Корзина! А в ней что?

Ответы детей

В: Конечно, овощи и фрукты. А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны? В них очень много витаминов.

Что можно приготовить из овощей? А из фруктов?

Д: Суп, компот…

В: Конечно! Видимо лесные жители тоже решили что-то приготовить. Вот только в корзинке все перепутано. Как же они приготовят? Может быть мы сможем им помочь?

Д: Поможем!

В: А вот и корзина.

Воспитатель показывает детям корзину в зале. Дети делятся на группы и разбирают фрукты и овощи по корзинкам отдельно.

В: Молодцы! Теперь лесным жители ничего не перепутают. Ребята, а ещё я предлагаю приготовить для них вкусный и полезный салат?

Д: Давайте приготовим!

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

В: Я рада была встрече с осенью, а вы? Предлагаю снова закрыть глазки, покрутить стрелки волшебных часов и узнать, что же будет дальше!

Дети закрывают глаза, звучит фоновая музыка, появляется заставка «Зима»

В: Посмотрите, уже и снег лежит. Узнали, какое время года?

Д: Зима!

На экране появляются изображения птичек

В: Ой, ребята, посмотрите. Птички к нам прилетели! Не все птички улетели в теплые края. Давайте посмотрим, кто же остался с нами зимовать.

Воспитатель с детьми называют изображенных птиц

В: Птичкам зимой тоже холодно и трудно добывать себе еду. Вы помните, как мы помогали птичкам зимой?

Приносили кормушки, кормили птичек.

В: Чем можно покормить птичек?

Д: Ответы детей

В: Посмотрите, кормушка. Вот только она пустая. Как же нам поступить?

(ответы детей.)

В: Умнички, правильно мы сейчас приготовим корм для птичек? накормим их?

Д: Да!

Дети готовят зернышки для птичек (катают из пластилина)

В: Ну вот, теперь птички будут сыты! Они благодарят нас!

Холодно здесь. Закрывайте глазки, а я кручу стрелки часов и….

На экране заставка «Весна»

В: Где же мы? Посмотрите, снег тает. Какое это время года? Узнали?

Д: Весна!

В: Природа просыпается, снег тает, появляются первые проталины.

Ой, лужи, ручейки, мы без сапожек. Ребята, как же быть? Как нам пройти?

Дети предлагают варианты

Проводятся спортивные игры: «С кочки на кочку», «Через ручеек»

В: Ну вот, молодцы! Не промочили ножки.

На экране появляется медведь.

В: Ребята, мы так прыгали, что мишку разбудили!

Видео-разговор с медведем (Дети совместно с воспитателем рассказывают мишке о признаках весны)

В: Теперь попрощаемся с мишкой.

Д: До свидания мишка!

В: А мы снова крутим стрелки наших волшебных часов….

На экране заставка «Летняя поляна»

В: Ребята, посмотрите, как красиво! Зеленая травка, цветы. Догадались, какое время года?

Д: Лето!

В: Кажется я слышу какой-то шум, давайте прислушаемся.

Звучит фонограмма «Звуки летнего луга»

В: Что же это, ребята?

Ответы детей

В: Это насекомые на полянке. Как же их много и каждый занимается своим делом. Лето у нас с вами еще впереди, мы обязательно познакомимся с ними и обязательно подружимся.

Какое же замечательное было у нас путешествие! Кто со мной согласен?

Я думаю нам нужно поблагодарить Матушку - природу! А как мы можем это сделать?

Мы в группе нарисуем красивые рисунки для Матушки - природы!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года» в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД