Екатерина Никитина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
«Путешествие по временам года»
Младшая группа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• развитие познавательного интереса детей к жизни животных в период сезонных изменений природы;
• развитие памяти, мышления, внимания;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• совершенствование связной речи, обогащение словарного запаса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, спортивный инвентарь, кормушка для птиц, корзины, овощи и фрукты, пластилин, презентация «Путешествие по временам года».
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня в детский сад для нас доставили необычное послание. Оно от Матушки-природы. Мы с вами изучали и заботились о природе, и она откликнулась.
Чтобы увидеть послание, нам нужно пойти в музыкальный зал. Ребята, а вы хотите узнать, что же нам хочет сказать Матушка - природа?
Д: Да
Дети с воспитателем входят в зал и видят гостей
В: Ой, ребята, посмотрите! Мы не одни будем смотреть послание Матушки-природы. У нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
В: А теперь, давайте присядем и посмотрим.
Просмотр видео-послания матушки природы.
( Матушка Природа: Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья. Я Матушка природа, рада встрече с вами. Я уже давно наблюдаю за вами и видела, как вы гуляли по осенним тропинкам, заботились о птичках. Вы очень любознательные, умные и добрые ребята и сегодня я дарю вам путешествие во все времена года, я уверена, что оно будет интересным и увлекательным.
В: Ребята, Матушка- природа предлагает нам отправится в волшебное путешествие по временам года! Мы с вами любим путешествовать?
Д: Да!
В: Ну тогда, вперед! Матушка природа подарила нам волшебные часы: давайте закрываем глазки, покрутим стрелки волшебных часов и…
Звучит фоновая музыка, на экране появляется заставка осеннего пейзажа.
В: Посмотрите, как красиво! Куда же мы попали? Какое это время года?
Д: Осень!
В: Давайте вспомним, что происходит с природой осенью. Посмотрите на листочки, какие они?
Д: Красные, желтые, оранжевые…
В: Почему это происходит, вы знаете?
Д: Ответы детей
В: А теперь давайте вспомним, как ведут себя животные осенью?
Дети совместно с воспитателем беседуют о поведении птиц и лесных животных в осенний период (птицы улетают в теплые края, белочка делает запасы, кто-то готовит себе место для зимней спячки)
На экране появляется корзина с овощами и фруктами
В: Ребят, посмотрите, что это там? Корзина! А в ней что?
Ответы детей
В: Конечно, овощи и фрукты. А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны? В них очень много витаминов.
Что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
Д: Суп, компот…
В: Конечно! Видимо лесные жители тоже решили что-то приготовить. Вот только в корзинке все перепутано. Как же они приготовят? Может быть мы сможем им помочь?
Д: Поможем!
В: А вот и корзина.
Воспитатель показывает детям корзину в зале. Дети делятся на группы и разбирают фрукты и овощи по корзинкам отдельно.
В: Молодцы! Теперь лесным жители ничего не перепутают. Ребята, а ещё я предлагаю приготовить для них вкусный и полезный салат?
Д: Давайте приготовим!
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
В: Я рада была встрече с осенью, а вы? Предлагаю снова закрыть глазки, покрутить стрелки волшебных часов и узнать, что же будет дальше!
Дети закрывают глаза, звучит фоновая музыка, появляется заставка «Зима»
В: Посмотрите, уже и снег лежит. Узнали, какое время года?
Д: Зима!
На экране появляются изображения птичек
В: Ой, ребята, посмотрите. Птички к нам прилетели! Не все птички улетели в теплые края. Давайте посмотрим, кто же остался с нами зимовать.
Воспитатель с детьми называют изображенных птиц
В: Птичкам зимой тоже холодно и трудно добывать себе еду. Вы помните, как мы помогали птичкам зимой?
Приносили кормушки, кормили птичек.
В: Чем можно покормить птичек?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите, кормушка. Вот только она пустая. Как же нам поступить?
(ответы детей.)
В: Умнички, правильно мы сейчас приготовим корм для птичек? накормим их?
Д: Да!
Дети готовят зернышки для птичек (катают из пластилина)
В: Ну вот, теперь птички будут сыты! Они благодарят нас!
Холодно здесь. Закрывайте глазки, а я кручу стрелки часов и….
На экране заставка «Весна»
В: Где же мы? Посмотрите, снег тает. Какое это время года? Узнали?
Д: Весна!
В: Природа просыпается, снег тает, появляются первые проталины.
Ой, лужи, ручейки, мы без сапожек. Ребята, как же быть? Как нам пройти?
Дети предлагают варианты
Проводятся спортивные игры: «С кочки на кочку», «Через ручеек»
В: Ну вот, молодцы! Не промочили ножки.
На экране появляется медведь.
В: Ребята, мы так прыгали, что мишку разбудили!
Видео-разговор с медведем (Дети совместно с воспитателем рассказывают мишке о признаках весны)
В: Теперь попрощаемся с мишкой.
Д: До свидания мишка!
В: А мы снова крутим стрелки наших волшебных часов….
На экране заставка «Летняя поляна»
В: Ребята, посмотрите, как красиво! Зеленая травка, цветы. Догадались, какое время года?
Д: Лето!
В: Кажется я слышу какой-то шум, давайте прислушаемся.
Звучит фонограмма «Звуки летнего луга»
В: Что же это, ребята?
Ответы детей
В: Это насекомые на полянке. Как же их много и каждый занимается своим делом. Лето у нас с вами еще впереди, мы обязательно познакомимся с ними и обязательно подружимся.
Какое же замечательное было у нас путешествие! Кто со мной согласен?
Я думаю нам нужно поблагодарить Матушку - природу! А как мы можем это сделать?
Мы в группе нарисуем красивые рисунки для Матушки - природы!