Галина Трифонова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям; закреплять знание красного и желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материал: демонстрационный — домик, персонажи к сказке «Курочка-ряба», корзинка.
Раздаточный — банка с фасолью и горохом, тарелочки (по 3 на каждого ребенка).
Подготовка к занятию: слушание сказки «Курочка Ряба», рассматривание гороха и фасоли в отдельности.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. На столе стоит домик, за ним спрятаны персонажи сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
– Дети, посмотрите, что у меня на столе? (Домик)
– Какой красивый домик!
– Какого цвета крыша? (Красная)
– Какого цвета стены? (Желтые)
– Вам нравится этот домик? (Да)
– Интересно, а кто живет в этом домике? Сейчас я загляну в окошко и посмотрю. Ребята, а в домике никого нет. Давайте пригласим гостей в наш домик.
Проводится пальчиковая игра «На полянке дом стоит.»:
На полянке дом стоит (дети складывают ладони домиком)
В этот домик путь закрыт (ладони раскрыты и соединены)
Мы ворота открываем (ладони параллельны друг другу)
И гостей мы приглашаем (делаем приглашающий жест пальцами)
– А вот и гости (появляются поочередно дед и баба, дети их называют)
– Ребята, дед и баба пришли к нам из сказки. Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба (появляется курица). Снесла курочка яички, не золотые, а простые. Из яичек вылупились цыплята (воспитатель показывает цыплят). Они маленькие или большие? (маленькие). А какого цвета? (желтые). Пошла курочка искать зернышки для своих цыплят, да ничего не нашла, так как на улице осень — с деревьев облетели листочки, они-то и спрятали зернышки. Дети, давайте поможем курочке поискать зернышки.
Проводится игра «Ищем зернышки»
Вот бегут, бегут ребята (дети бегут за воспитателем)
Вслед за курочкой-хохлаткой
На полянке погулять,
Вместе зерна поискать.
На полянку прибежали, (приседают, «ищут зерна»)
Дружно зернышки искали.
Есть и травка, и вода, (встают и показывают «травку», «воду»)
Нету зерен — вот беда.
– Ой, ребята, ничего мы с вами не нашли. Но ты, Курочка, не расстраивайся. Я вспомнила, у нас же с вами оставался горох после посадки, его-то мы и отдадим тебе, курочка (достает банку).
– Посмотрите, ребята, кто-то в банку положил еще и фасоль, а она крупная, цыплята ее проглотить не смогут. Придется нам с вами потрудиться, отделить горох от фасоли. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых стоят по три тарелочки на каждого ребенка, на одной тарелочке горох вместе с фасолью.
– Ребята, давайте мы с вами на одну тарелочку выберем горох, а на другую фасоль (показывает).
По окончании воспитатель хвалит детей и предлагает сложить горох в корзину и передает ее курочке.
– Возьми, Курочка, накорми своих цыплят.
– Дети, Курочка говорит вам «спасибо» и дарит яичко не простое, а волшебное (рассматривают яичко).
– Ребята, интересно, что же там в яичке? (пытается открыть)
– Ничего не получается, помогите мне.
Проводится пальчиковая игра:
По яичку дружно мы постучим, ( дети стучат ладошкой по кулачку)
Съесть яичко вкусное мы хотим,
Тук-тук-тук, скорлупку мы разобьём, (дети стучат кулачком по кулачку)
Что-то интересное там найдем.
Воспитатель раскрывает «яйцо» и достает конфеты, которыми угощает всех детей.