МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик» (4 фото)

Галина Ляушева
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество.

Задачи:

- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

- учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;

- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Кубики и шарик“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка зайка, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (Здравствуйте).

Дети садятся на стульчиках.

- К нам сегодня в гости пришел гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц)

(показ мягкой игрушки Зайца)

Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Зайчик.

Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им зайчик.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики : большие, маленькие? Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель : Дети, зайчик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но зайчик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще зайчик принес?

Ответы детей: шарик.

- Дети, давайте посмотрим, катятся или нет шар и куб. Возьмите шар и попробуйте его прокатить по столу.

Катится он? /Да/

А теперь, попробуйте прокатить по столу куб. Не катится? /Нет/ - Куб не катится.

- Давайте проверим, катятся или нет шар и куб с горочки. Возьмите шар, прокатите его с горочки. Что происходит? /Шар катится/

- А теперь, прокатите куб с горочки. Катится? /Нет/

- Как вы думаете, почему шар катится, а куб нет? /Шар круглый, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.

Игра «Собери башню».

- Дети, и с кубиками можно поиграть.

Воспитатель предлагает подойти им к столу, где для каждого ребенка на подносе лежат 3 кубика разные по размеру.

- Дети, у вас на подносе лежат кубики. Давайте из них построим башенку. Берем сначала самый большой кубик, ставим его перед собой.

Затем выбираем опять самый большой, ставим его на первый кубик, а потом сверху ставим самый маленький кубик. Получилась башенка из кубиков.

Зайчик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь.

Ребята зайчик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с зайчиком.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик»
Фото «Кубики и шарик»
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель формировать восприятие цвета формы величины и количество
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик»
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ляушева (УИ 2888440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД