Галина Ляушева
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Кубики и шарик»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество.
Задачи:
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
- учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;
- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Кубики и шарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик и шарик. Геометрические формы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: игрушка зайка, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, корзина большая и маленькая.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень. (Здравствуйте).
Дети садятся на стульчиках.
- К нам сегодня в гости пришел гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.
У него длинные ушки,
Маленький хвостик.
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц)
(показ мягкой игрушки Зайца)
Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Ответы детей: -Зайчик.
Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?
Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им зайчик.
Ответы детей: кубики.
Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много.
Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.
Ответы детей: один.
А какие кубики : большие, маленькие? Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)
Воспитатель : Дети, зайчик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.
Молодцы ребята.
Но зайчик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик и желтые кубики на желтый коврик.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Воспитатель показывает и говорит:
- Ребята, посмотрите, что еще зайчик принес?
Ответы детей: шарик.
- Дети, давайте посмотрим, катятся или нет шар и куб. Возьмите шар и попробуйте его прокатить по столу.
Катится он? /Да/
А теперь, попробуйте прокатить по столу куб. Не катится? /Нет/ - Куб не катится.
- Давайте проверим, катятся или нет шар и куб с горочки. Возьмите шар, прокатите его с горочки. Что происходит? /Шар катится/
- А теперь, прокатите куб с горочки. Катится? /Нет/
- Как вы думаете, почему шар катится, а куб нет? /Шар круглый, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.
Игра «Собери башню».
- Дети, и с кубиками можно поиграть.
Воспитатель предлагает подойти им к столу, где для каждого ребенка на подносе лежат 3 кубика разные по размеру.
- Дети, у вас на подносе лежат кубики. Давайте из них построим башенку. Берем сначала самый большой кубик, ставим его перед собой.
Затем выбираем опять самый большой, ставим его на первый кубик, а потом сверху ставим самый маленький кубик. Получилась башенка из кубиков.
Зайчик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь.
Ребята зайчик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с зайчиком.
