Светлана Тузова
Конспект открытого занятия по самообслуживанию «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями и закреплять нить с обратной стороны.
Задачи: Формировать навыки по пришиванию пуговиц; воспитывать аккуратность, внимательность. Развивать мелкую моторику рук, мышление и умение работать с иголкой и ножницами.
Воспитывать стремление к самостоятельности.
Оборудование:
Иголки(3шт., нитки разного цвета, ножницы(2шт., шаблоны цветов(2-3) и разноцветные пуговицы.
Публикация «Конспект открытого занятия по самообслуживанию „Пришивание пуговиц“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, сегодня мы займемся интересным делом. Но каким, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадки, про то с чем вы будите работать.
Птичка- невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной___(игла с ниткой)
Сама коротка,
А хвост длинен___(игла с ниткой)
Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу___(игла с ниткой)
Молодцы, отгадали все загадки, а сейчас начнем работать.
Что перед вами лежит? (ответы детей)
Правильно, ножницы, пуговицы, разноцветные нитки.
Как вы думаете, для чего нам это нужно?
И, что вы будите сейчас делать? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами будем пришивать пуговицы. Вот посмотрите, у меня есть необычная ваза, но в ней нет цветов. А на столе у вас есть интересные цветочки, но в них нет серединок. Давайте вы сами подберете для своих цветочков подходящую пуговицу, и это будет у вас серединка. (дети выбирают каждый себе пуговицы).
Какого цвета вы взяли себе пуговицы? Какой они формы? Правильно, молодцы! Но с начало, я вам покажу, как правильно пришивать пуговицу. Для начала нам понадобится нить определенной длины.
Как бы вы определили, сколько вам понадобится нитки? Нужно, взять нить за один кончик, а катушки ниток обогнуть через локоть и дотянуть до первого конца. Показываю. У каждого длина нити получается своя. Даю подробное описание пришивания пуговицы. Одновременно с рассказом пришиваю пуговицу. Показываю, как с обратной стороны закрепляется нить.
Запомнили? Напоминаю правила техники безопасности: ножницы лежат вдалеке и брать их по необходимости; иголку втыкать в подушечку. Молодцы!
Ребятки, вы устали? Давайте отдохнем!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Глазки – самый лучший друг, нарисую ими круг,
И восьмерку, и квадрат. Друг мой будет очень рад!
Ну, что отдохнули? А сейчас вы будите самостоятельно пришивать пуговицы. И так, с чего вы начнете? (ответы детей) отрезали нить.
Что дальше? (вставить ее в иглу). Я помогаю, и делаю на нитках узелки. Взяли пуговицу, которую вы выбрали и приложили на середину цветка.
Какой рукой вы будите держать пуговицу и ткань? (ответы детей)
В какую руку возьмёте иглу? (ответы детей)
С лицевой или изнаночной стороны вы вставите иглу? (ответы детей)
Слежу за тем как дети начинают пришивать пуговицы. Помогаю если затрудняются. Молодцы! Пришивают пуговицы на оба цветка. И закрепляют нить с обратной стороны.
Молодцы! Замечательные получились у нас цветочки. И их приложили к вазе. Вам понравилась ваза с цветами? (ответы детей)
А сейчас напомните мне, как вы будете отмерять нить?
А у вас нить и пуговица будут одного цвета, или нет?
В какой руке у вас будет иголка?
А в какой руке пуговица и ткань?
С какой стороны будем вставлять иглу, с лицевой или изнаночной?
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали.
Спасибо за внимание!