Ревякина Надежда Валентиновна
«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию восковыми мелками в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике
Задачи:
Закреплять знания детей о морских обитателях.
Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию:
Иллюстрационный материал.
Листы плотной бумаги
Восковые мелки
Акварельные краски
Кисти
Стаканчики с водой
Слайд шоу.
Ход занятия
1. Вводная часть: 1. Беседа.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Ребята, я очень люблю путешествовать! А вы любите? А вот где я больше всего люблю бывать – вы должны угадать. Посмотрите, что это? Коробочка? Интересно, что в ней? Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в коробочке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)
Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)
Вы хотите посмотреть на морское дно, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).
А как вы думаете, как можно это сделать? (Варианты ответов).
А еще можно отправиться на экскурсию, где можно увидеть много интересного о подводном мире. Вы хотите побывать на такой экскурсии?
У меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть в очень интересное место, давайте закроем глаза. А я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменись,
В океан ты превратись.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ребята, открывайте глаза.
Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного. И почти всё это можно увидеть в одном месте. Кто догадался, что это за интересное место (предположения детей)
Это Санкт-Петербургский Океанариум – это своеобразный «подводный музей» с живыми экспонатами – обитателями водной среды. А мы с вами в «Океанариуме».
Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных).
Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
Здесь представлено очень много рыб. Скажите, как передвигаются рыбы? Почему они могут жить только в воде? Чем похожи все рыбы? Чем отличаются?
Каких только удивительных рыб мы можем здесь наблюдать.
В Океанариуме есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Молодцы, всех угадали.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».
Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их.
А рисовать мы сегодня с вами будем восковыми мелками. Мы уже знакомы с этой техникой. Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь будем приступать к работе. Я вам напомню технику исполнения рисунка восковыми мелками и акварелью.
- восковым мелком коричневого цвета нарисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Можно сделать штриховку для объема. Вокруг камней рисуем жёлтый и оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков зелёного) рисуем водоросли в виде «ленточек» и виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем рыбок (туловище, хвост, плавники, глаз, чешуя,закрашиваем их. Когда рисунок закончен, приступаем к работе красками. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведённые восковыми мелками – проявляются.
А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.
(включить аудиозапись «шум прибоя»).
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Хватит по морю гулять!
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В детский сад превращается.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша экскурсия? Где мы с вами были? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).