Приложение МААМ

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию восковыми мелками в средне-старшей группе

Ревякина Надежда Валентиновна
«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию восковыми мелками в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике

Задачи:

Закреплять знания детей о морских обитателях.

Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивать у детей воображение, творчество, мышление.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию:

Иллюстрационный материал.

Листы плотной бумаги

Восковые мелки

Акварельные краски

Кисти

Стаканчики с водой

Слайд шоу.

Ход занятия

1. Вводная часть: 1. Беседа.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Ребята, я очень люблю путешествовать! А вы любите? А вот где я больше всего люблю бывать – вы должны угадать. Посмотрите, что это? Коробочка? Интересно, что в ней? Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в коробочке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)

Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)

Вы хотите посмотреть на морское дно, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).

А как вы думаете, как можно это сделать? (Варианты ответов).

А еще можно отправиться на экскурсию, где можно увидеть много интересного о подводном мире. Вы хотите побывать на такой экскурсии?

У меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть в очень интересное место, давайте закроем глаза. А я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменись,

В океан ты превратись.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ребята, открывайте глаза.

Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного. И почти всё это можно увидеть в одном месте. Кто догадался, что это за интересное место (предположения детей)

Это Санкт-Петербургский Океанариум – это своеобразный «подводный музей» с живыми экспонатами – обитателями водной среды. А мы с вами в «Океанариуме».

Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных).

Кого вы здесь узнали? (ответы детей).

Здесь представлено очень много рыб. Скажите, как передвигаются рыбы? Почему они могут жить только в воде? Чем похожи все рыбы? Чем отличаются?

Каких только удивительных рыб мы можем здесь наблюдать.

В Океанариуме есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

Молодцы, всех угадали.

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их.

А рисовать мы сегодня с вами будем восковыми мелками. Мы уже знакомы с этой техникой. Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь будем приступать к работе. Я вам напомню технику исполнения рисунка восковыми мелками и акварелью.

- восковым мелком коричневого цвета нарисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Можно сделать штриховку для объема. Вокруг камней рисуем жёлтый и оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков зелёного) рисуем водоросли в виде «ленточек» и виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем рыбок (туловище, хвост, плавники, глаз, чешуя,закрашиваем их. Когда рисунок закончен, приступаем к работе красками. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведённые восковыми мелками – проявляются.

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

(включить аудиозапись «шум прибоя»).

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Хватит по морю гулять!

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В детский сад превращается.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша экскурсия? Где мы с вами были? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Пирожное для сладкоежек»Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Пирожное для сладкоежек» Цель: формирование умения рисовать пирожное с кремом. Задачи: - закрепить и расширить знания о профессии кондитер; - развивать творческое.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию восковыми мелками в средне-старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию восковыми мелками в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ревякина Надежда Валентиновна (УИ 2046340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД