Анастасия
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Подснежники»
Конспект открытого тематического занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной к школе группе «Подснежники-первоцветы»
Возраст: Подготовительная группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Подснежники –первоцветы»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
• - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной,
• -продолжать знакомить детей с весенними приметами.
• -продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.
• -уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)
Развивающие :
• - развивать фантазию, воображение, образное мышление;
• - совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;
• - побуждать вступать в диалог со взрослыми;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
• воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения
• -совершенствовать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа:
обогащение словаря:
Оборудование и материалы:
панно – фон «Полянка», тонированные листы, материал для нетрадиционного рисования : печатки из губчатой салфетки, листы ивы, листок бумаги для комкания, простые карандаши, акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседы о весне, весенних приметах;
- рассматривание альбома «Весна»;
- наблюдение весенних примет на прогулках;
- дидактическая игра «Назови примету»;
- рисование в различных нетрадиционных техниках;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
- прослушивание музыкальных произведений весенней тематики,
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.
Скажите, а что такое красота? (ответы детей).
- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .
- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна. А кто знает стихотворение о весне.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес и послушать весну. Закрывайте глаза! Раз, два, три! ( звучит музыка весны: капель, пение птиц)
- Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? (ответы детей)
- А теперь вдохните глубоко – глубоко. Чем пахнет весна? (ответы). Принюхайтесь. Вдохните еще раз поглубже. Это свежее дыхание весны. Откройте глаза.
Вот мы и в лесу.
- А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке? ( ответы детей: весна)
- А как вы узнали? Какие приметы вы видите? (ответы детей)
Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов.
У моей мамы день рожденья.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Кукла загадывает загадку:
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
Ответы детей (Подснежники)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?
Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).
( Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)
Воспитатель: Ребята это подснежник посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
А рисовать нужно необычным, нетрадиционным способом : лепесточки- оттиском печатками из губчатой салфетки, листочки-печатаньем листьями,а траву- скомканной бумагой.
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
- А какие еще первоцветы мы с вами знаем и видели на нашей клумбе? ( Ответы детей: гиацинты, тюльпаны, нарциссы,крокусы)
-Правильно. Посмотрите внимательно на фотографии первоцветов. Чем они похожи?
Прежде чем начать работу мы поиграем
3. Физкультминутка «Подснежники»
Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
А теперь ребята идем за столы. Теперь начинаем рисовать подснежники. Цветы мы будем рисовать нетрадиционными способами
Первый вид – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.
1. Наносим белую гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.
2. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.
3. У каждого цветочка рисуем по два листочка зеленого цвета печатаньем листьями
- Наносим на листок зеленую краску кисточкой, и отпечатываем его.
4. Дорисовываем все не хватающие части цветочка тонкой кисточкой. (стебелек и чашелистик).
- И скомканной бумагой дорисовываем траву между подснежниками
- Берем листок бумаги, комкаем его, наносим кисточкой зеленую краску и отпечатываем между цветами.
– Предлагаю объединить наши рисунки в полянку
(звучит тихая музыка, по мере выполнения работы размещаются на панно «Полянка»).
- Посмотрите, как оживилась наша полянка
Полюбуйтесь, ребята!
Здравствуй, радуга – дуга!
Ты весною расцвела.
Под тобой запели птицы,
Заяц под кустом резвится.
Птицы, бабочки, листва,
Все проснулось ото сна,
Ведь сюда пришла Весна!
-Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
- Теперь Настенька сможет насобирать маме корзинку цветов!
Кукла: спасибо!
Но что нам пора возвращаться в детский сад
Досвидания Настенька.
Давайте встанем в круг закроем глаза
И скажем раз два три четыре пять, в детский сад возвращаемся опять.
Рефлексия
Вам понравилось помогать Насте?
Что понравилось
Сюрпризный момент
Настя для нас передала корзинку с угощениями за нашу помощь.