Балхаева Хеди
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Цель: выявить знания детей, по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их одним словом овощи, фрукты, птицы, животные; умение ориентироваться в пространстве;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• Фрукты и овощи;
• Домики с геометрическими фигурами;
• Картина для составления рассказа;
• Фигурки домашних. животных и птицы.
• Рисунок для рисования ладошками.
Предварительная работа:
• Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
• Изучение названий и внешнего вида домашних животных и птиц с использованием наглядных пособий;
• Пробное составление подобной картины на день рождения Колобка.
Методические приё мы:
• . Наглядные :показ, демонстрация.
• Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
• Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры «Собери овощи и фрукты», «Геометрические фигуры», подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».
Словарная работа:
• круг, квадрат, треугольник;
• фрукты, овощи;
• мягкий, пушистый, беленький;
• заяц, волк, медведь, лиса, петушок, курочка, корова, барашек, кошка.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
Воспитатель: В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Колобок просит нас о помощи, у него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте поможем ему? Отправимся в лес? Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу.
- Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.
(звучит спокойная музыка)
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (заяц)
- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (беленький).
- Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку).
- Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то повторяют по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил? Ребята, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку на день рождения.
Проводится игра «Собери игрушки»
Воспитатель: Зайка очень любит морковку, капусту и хочет подарить Колобку на день рождения овощи и фрукты. Только зайка перепутал фрукты с овощами, надо зайке помочь. Поможем зайке собрать фрукты и овощи? Для этого мы вспомним, где растут овощи и фрукты.
Где растут фрукты? (фрукты растут на дереве)
Где растут овощи? (овощи растут на грядке)
Проводится игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем и поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше.
(звучит музыка)
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк (волк)
(Под деревом стоит волк)
- Здравствуй, Волк! Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
(на столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает, что это за фигура и какого она цвета (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
(звучит музыка)
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (медведь)
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко вверху картины. Что можно сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можно сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над цветочком. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над цветочком.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Какое время года изображено на картине? (весна). Я думаю, что Колобку очень понравится такой подарок.
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Мишка косолапый»
Проводится игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Отправляемся дальше. Беремся за руки.
(звучит музыка)
- Как вы думаете, кого мы встретим еще (Лисичку)
- Как лису называют в сказках? (Хитрая)
- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим?
Вопросы лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
Воспитатель: Лисичка мы приглашаем тебя на день рождения к Колобку.
- Лисичка, согласна, но просит вас ей помочь. Она перепутала домашних животных и птиц. Чтобы помочь Лисичке надо распределить птиц в птичий двор, а животных в скотный двор.
- Ребята, какие у нас тут птицы? (Петух, утка, гусь, и курица)
- Ребята, какие у нас животные? (Кошка, собака, корова, баран)
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад
(звучит музыка, дети берутся за руки и змейкой подходят к столу)
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Добавим лучики ладошками…Что получилось? (Солнышко)
- Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? (ответы детей)