Татьяна Легкова
«Вот она, какая — зима снежная». Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад № 8
Конспект
Открытого занятия
по рисованию
в младшей группе 3-4 года
«Вот она, какая – зима снежная»
Выполнила
Воспитатель:
Легкова Т. Н
С. Починки
Открытое занятие в группе 3-4 г «Вот она, какая – зима снежная»
Организационная информация
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Легкова Т. Н.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема образовательной деятельности: «Вот она какая – зима снежная»
Наглядный материал: картина зимнего, картина леса без снега
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными явлениями зимой во время прогулки. Наблюдение за деревьями на участке.
Оборудование: лист бумаги формата А5, голубого цвета, с нарисованными на нем деревом, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, игрушка зайчик.
Методы и приемы:
словесные методы - беседа, рассказ педагога, объяснение, художественное слово;
наглядные методы – показ педагога детям как рисовать, набирать краску, держать палочку и т. д., наблюдения за погодой за окном
практические методы – выполнение упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самостоятельное рисование;
приемы обучения – тычок, использование нетрадиционной техники рисования.
Возрастная группа: 3-4г
Цель: развитие творческих способностей, познавательной активности и сенсорного опыта детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)
Задачи:
формировать умение набирать краску на ватную палочку;
закреплять умение названий цветов (белый);
формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети собираются в приемной
I. Приветствие Воспитатель:
Колокольчик мой звенит,
Всем в кружочек встать велит.
Ребята, давайте встанем в кружок и представим, что мы снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то в нашей группе плачет, давайте узнаем, что случилось.
1 мин.
1.1 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети с воспитателем проходят в группу, на стульчике сидит и плачет Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Я живу в лесу. (Показывает картинку, на которой изображен лес без снега.) У нас случилась беда… совсем нет снега, и не наступает Зима, а мои друзья Зайчата очень хотят, увидеть снег. Вот я и побежал искать снег, вдруг он заблудился по дороге. Очень хочется найти снег.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке найти снег?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь Зайчику?
Дети: (варианты ответов детей) нарисовать снег.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, какие мы умелые помощники, как мы можем рисовать и помогать! Давайте поздороваемся с ними.
1.2 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию
Воспитатель: Давайте подойдем к окну, посмотрим и вспомним, какая бывает зима.
(Подходят к окну.)
Дети: (ответы детей) Снежная, холодная, морозная, красивая.
Воспитатель: Во что мы играем зимой?
Дети: Катаемся на санках, катаемся с горки, лепим снеговиков.
Воспитатель: А вам нравится снег?
Дети: (ответы детей) Да нравится.
Воспитатель: ребята, совсем забыла, кому мы хотели помочь?
Дети: помочь Зайчику и его Зайчатам увидеть снег.
Воспитатель: У меня есть волшебные картинки, и если мы нарисуем на них снег, то в лесу, где живет Зайчик наступит Зимушка – зима!
(После того, как дети нарисуют свои рисунки, нужно подменить картинку леса без снега на снежный лес.) 1 мин
II. Основная часть:
Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитателем: Рисовать снег мы будем не обычным способом. И, как я уже сказала, листочки для рисования у нас волшебные.
Воспитатель: Для этого я произнесу заклинание.
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Сила природы нам помоги
В волшебников нас скорее преврати!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
(Проходят за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат листы, на которых уже изображены деревья.
Воспитатель: Осталось нарисовать только падающий снег. Каким цветом мы будем рисовать снег?
Дети: Белым
Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками. Давайте я вам покажу, как мы это будем делать. Берем наши волшебные кисточки - палочки, а затем макаем в краску белого цвета и рисуем много-много снежинок, на каждой веточке дерева.
(показ воспитателя)
(приглашение детей к доске)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем и подготовим пальчики.
проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)
Наши пальчики готовы к работе.
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют, воспитатель рисует вместе с детьми на мольберте, оказывает помощь нуждающимся детям.
Физкультминутка «Снег в лесу»
Весь засыпан снегом лес. (поворот руки вправо)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)
Там синичек села стайка. (Машем руками)
Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (Встаем, поднимаем руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, снег мы нарисовали, посмотрите, какая красота у нас получилась!
Воспитатель: Зайка, посмотри, в твоем лесу наступила Зима!
Ой, как обрадуются мои друзья Зайчата. Спасибо вам ребятки! А теперь мне нужно возвращаться в лес, что бы поскорее поиграть в зимние игры с друзьями – Зайчатами. До свидания, ребята!
Прощаются с Зайкой.
Дети подходят к воспитателю встают в кружок 11 минут
2.3 Рефлексия занятия Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Нарисовали снег.
Воспитатель: чем мы рисовали снег?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Что вам сегодня больше понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: мы смогли помочь Зайчику?
(ответы детей)
1 мин.
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими волшебниками и замечательными помощниками.
Нам нужно превратиться обратно в ребят.
Воспитатель: Для этого я произнесу заклинание.
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Сила природы нам помоги
В ребят нас скорее преврати!
Зайчик нам оставил вот такие замечательные картинки, которые мы сможем раскрасить с помощью ватных палочек
1 мин.