Получи документы

«Вот она, какая — зима снежная». Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет

Татьяна Легкова
«Вот она, какая — зима снежная». Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад № 8

Конспект

Открытого занятия

по рисованию

в младшей группе 3-4 года

«Вот она, какая – зима снежная»

Выполнила

Воспитатель:

Легкова Т. Н

С. Починки

Открытое занятие в группе 3-4 г «Вот она, какая – зима снежная»

Организационная информация

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Легкова Т. Н.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема образовательной деятельности: «Вот она какая – зима снежная»

Наглядный материал: картина зимнего, картина леса без снега

Темочки:

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными явлениями зимой во время прогулки. Наблюдение за деревьями на участке.

Оборудование: лист бумаги формата А5, голубого цвета, с нарисованными на нем деревом, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, игрушка зайчик.

Методы и приемы:

словесные методы - беседа, рассказ педагога, объяснение, художественное слово;

наглядные методы – показ педагога детям как рисовать, набирать краску, держать палочку и т. д., наблюдения за погодой за окном

практические методы – выполнение упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самостоятельное рисование;

приемы обучения – тычок, использование нетрадиционной техники рисования.

Возрастная группа: 3-4г

Цель: развитие творческих способностей, познавательной активности и сенсорного опыта детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)

Задачи:

формировать умение набирать краску на ватную палочку;

закреплять умение названий цветов (белый);

формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети собираются в приемной

I. Приветствие Воспитатель:

Колокольчик мой звенит,

Всем в кружочек встать велит.

Ребята, давайте встанем в кружок и представим, что мы снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то в нашей группе плачет, давайте узнаем, что случилось.

1 мин.

1.1 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети с воспитателем проходят в группу, на стульчике сидит и плачет Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Я живу в лесу. (Показывает картинку, на которой изображен лес без снега.) У нас случилась беда… совсем нет снега, и не наступает Зима, а мои друзья Зайчата очень хотят, увидеть снег. Вот я и побежал искать снег, вдруг он заблудился по дороге. Очень хочется найти снег.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке найти снег?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь Зайчику?

Дети: (варианты ответов детей) нарисовать снег.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, какие мы умелые помощники, как мы можем рисовать и помогать! Давайте поздороваемся с ними.

1.2 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию

Воспитатель: Давайте подойдем к окну, посмотрим и вспомним, какая бывает зима.

(Подходят к окну.)

Дети: (ответы детей) Снежная, холодная, морозная, красивая.

Воспитатель: Во что мы играем зимой?

Дети: Катаемся на санках, катаемся с горки, лепим снеговиков.

Воспитатель: А вам нравится снег?

Дети: (ответы детей) Да нравится.

Воспитатель: ребята, совсем забыла, кому мы хотели помочь?

Дети: помочь Зайчику и его Зайчатам увидеть снег.

Воспитатель: У меня есть волшебные картинки, и если мы нарисуем на них снег, то в лесу, где живет Зайчик наступит Зимушка – зима!

(После того, как дети нарисуют свои рисунки, нужно подменить картинку леса без снега на снежный лес.) 1 мин

II. Основная часть:

Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитателем: Рисовать снег мы будем не обычным способом. И, как я уже сказала, листочки для рисования у нас волшебные.

Воспитатель: Для этого я произнесу заклинание.

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Сила природы нам помоги

В волшебников нас скорее преврати!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

(Проходят за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат листы, на которых уже изображены деревья.

Воспитатель: Осталось нарисовать только падающий снег. Каким цветом мы будем рисовать снег?

Дети: Белым

Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками. Давайте я вам покажу, как мы это будем делать. Берем наши волшебные кисточки - палочки, а затем макаем в краску белого цвета и рисуем много-много снежинок, на каждой веточке дерева.

(показ воспитателя)

(приглашение детей к доске)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем и подготовим пальчики.

проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)

Наши пальчики готовы к работе.

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют, воспитатель рисует вместе с детьми на мольберте, оказывает помощь нуждающимся детям.

Физкультминутка «Снег в лесу»

Весь засыпан снегом лес. (поворот руки вправо)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)

Там синичек села стайка. (Машем руками)

Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (Встаем, поднимаем руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, снег мы нарисовали, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Зайка, посмотри, в твоем лесу наступила Зима!

Ой, как обрадуются мои друзья Зайчата. Спасибо вам ребятки! А теперь мне нужно возвращаться в лес, что бы поскорее поиграть в зимние игры с друзьями – Зайчатами. До свидания, ребята!

Прощаются с Зайкой.

Дети подходят к воспитателю встают в кружок 11 минут

2.3 Рефлексия занятия Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Нарисовали снег.

Воспитатель: чем мы рисовали снег?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Что вам сегодня больше понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: мы смогли помочь Зайчику?

(ответы детей)

1 мин.

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими волшебниками и замечательными помощниками.

Нам нужно превратиться обратно в ребят.

Воспитатель: Для этого я произнесу заклинание.

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Сила природы нам помоги

В ребят нас скорее преврати!

Зайчик нам оставил вот такие замечательные картинки, которые мы сможем раскрасить с помощью ватных палочек

1 мин.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот она, какая — зима снежная». Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2025 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот она, какая — зима снежная». Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Легкова (УИ 290763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД