Токарева Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Стихотворение О. Высотской «Санки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Стихотворение О. Высотской "Санки".
Цель: познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки".
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах;
Формировать представления о сенсорных эталонах;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Стихотворение О, Высотской „Санки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства от катания на санках.
Развивающие :
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному произведению.
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация"
"Познание"
"Чтение художественной литературы"
"Социализация".
Демонстрационный материал:
1. Сюжетные картинки:"Катание на санках", "Лепим снеговика";
2. Мольберт (магнитная доска,
3. Кукла Оля,
4. Санки для куклы,
5. Снеговик,
6. Дидактическая игра «Наряди снеговика».
Подготовительная работа:
Рассматривание картин о зиме (Н. Богданов-Бельский «Дети на санках», И. И. Шишкин «Зима», Роберт Дункан «Дети лепят снеговика», «Кукла на санках»).
Чтение стихов (Е. Трутнева «Лес и поле белые…», Познанская М. А. «Снег идёт»). о зиме, наблюдение на прогулках за неживой природой, окружающими людьми.
Методические приемы:
Беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель сидит на стуле и рассматривает одежду куклы.
Воспитатель: -Это кукла Оля. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме.
-Садись, Оля, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики).
Детити рассматривают картину.
— Ребята какое это время года? (Зима).
–Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).Повторим все вместе –холодная.
-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Артём повторим вместе – нежная.
-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная). Скажем ребятки все вместе – морозная.
Воспитатель: А как мы одеваемся зимой? ,Тепло?
Дети: Да, тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами делаем на прогулке?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину ("Лепим снеговика"). Кто изображен на картине?
Дети: Дети и снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
(индивидуальные повторы)
Стучится в дверь снеговик.
В. Ой ребятя кто там к нам стучится в дверь. (Снеговик).
Снеговик: Ой,ой куда это я попал. (стучит по себе, заходит задом).
-Здраствуйте ребятки!
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл (ответы детей).
Воспитатель: Снеговик, ты к нам в гости пришёл в детский сад.
Снеговик: Точно, я вам долго, долго шел, наконец-то дошел! Ребятам, я специально к вам наряжался, посмотрите какая у меня шапка, ой а где моя шапка, вы не видели?
-Так, вот красный шарф на месте, а где моя красная шапка?
Воспитатель: Ребятки, а снеговику ведь холодно, давайте поможем, и найдем нашему снеговику и его друзьям шапочки!
Дети подходят к столу с заранее приготовленными снеговиками.
Дидактическая игра «Наряди снеговика».
Снеговик: - Какие вы молодцы! А вот и я нашел свою красную шапку!
Воспитатель: Теперь снеговик тебе будет тепло.
Снеговик:— А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
— А теперь согреем лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Воспитатель: Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Молодцы! Ребята, а наш Снеговик принёс вам стихотворение. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
Воспитатель: Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки - две дорожки, ручки- на коленочки, спинки выпрямили.
Стихотворение называется "Санки", а написала его О. Высотская. (чтение вслух воспитателем)
Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. "
Покатили санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: -Кто катался на санках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: - Куда покатились санки? (вниз)
- А как куколка должна держаться? Крепко?
-Покажите как? Молодцы!
- Надо ездить осторожно ребята? (ответы детей).
Повторное прочтение стихотворения.
Снеговик: А покатаем нашу куклу Олю на вот таких красивых саночках (показываю санки для куклы). Оля очень обрадуется (сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу).
Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовалась наша куколка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так интересно у нас, может быть пригласим ее на прогулку и прокатим её с настоящей горки!