Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Котик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»
Образовательная область: коммуникация + познание + художественное творчество +физическая культура + здоровье + музыка
Оборудование: солнышко навесное, три корзины разных цветов (красная, зеленая, желтая, игрушка кот, платок, три салфетки для накрывания корзин.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Котик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», рассматривание иллюстраций к потешкам, дидактическая игра «Кто где спрятался», песенка – закличка про солнышко.
Активизация словаря: пушистенький, солнышко лучистое, гладенький, усы удивительной красы.
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1. Организационный момент - Ребятки, а хотите со мной пойти на волшебный лужок? Дети: Да!
- Ну тогда, повторяйте за мной:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Попрыгали немножко,
Попрыгали немножко,
И прямо на лужок.
-Ну вот мы с вами и очутились на волшебном лужке, и так как лужок волшебный, то и я превратилась в Бабушку - Загадушку (одеть платок). Ребятки садитесь скорее на стульчики.
- Ребята, а почему у нас на лужке так светло, солнечно?
-Ребята, чтобы оно светило еще ярче, давайте с вами споем песенку – закличку: Дети поют вместе с воспитателем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Детки малолетки. Дети повторяют вместе с воспитателем, и делают движения (ходьба, прыжки)
- Молодцы! Ну а,теперь сами без меня повторите, а я послушаю.
-Вот как хорошо, Вика повтори закличку. Ян повтори.
-Молодцы, ну вот стало на нашем лужке и в правду светлее, ярче, солнечнее! Очень ярко светит солнышко!
Ребята, как светит солнышко?
- Ярко!
-Потому что светит солнышко.
Повторяют хором
Вика повторяет. Ян повторяет.
-Ярко!
2. Основная часть - Ребята, я потеряла своего котика, хожу, ищу. Да же не знаю куда он спрятался? Вы его не видели?-Видели!
-А где он?-В корзине!
-А в какой корзине?-В красной!
-А как вы догадались?
-Хвостик видно!-И в правду хвостик видно, вот он котик, иди сюда, не бойся. Ребята давайте позовем котика ласково.
-Котенька, коток, беленький, добрый, ласковый, котенок.
-Молодцы, а еще котик пушистенький. Лиза какой котик? Настя какой котик?
- Пушистенький.
-Пушистенький.
-Ребята давайте котика порадуем, вставайте возле стульчиков, повторяйте со мной:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
Я и Бореньке снесу!
-Молодцы, порадовали котика, садитесь на стульчики.
-Посмотрите на котика, что у котика есть?
-Правильно, а теперь потрогайте котика. Какая у котика шубка?
-А еще шубка у него чистенькая. Какая шубка у него?
-А какие у кота усы?
- А еще усы у него удивительной красы. Какие усы у котика Егор?
-Какие лапки у котика?
-А еще у котика есть острые коготки. Что у него есть?
-Молодцы ребята, а теперь ребята давайте еще раз на котика посмотрим, и расскажем о нем.
-Дети рассказывают о котике (Это котик, котенька, коток, шубка у него мягкая, беленькая, гладенькая, лапки мягкие с острыми коготками, усы у него удивительной красы).
3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, котика нашли, все о нем рассказали, давайте мы для него песенку споем, чтобы он с нами жить остался:
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Котик ты останешься жить с нами? (котик кивает головой)
-Останется, ну вот ребята наше путешествие на волшебную лужайку закончено, вы молодцы, очень старались, все правильно сделали.
-И мы с вами возвращаемся в нашу группу. -Дети повторяют вместе с воспитателем.