Людмила Болошова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием песочной терапии (средняя группа)
Ход занятия;
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (улыбаются)
Я вам предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться, а теперь улыбнитесь мне, молодцы, а теперь поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки! И сегодня мы все – все будем делать с улыбкой, и поэтому у нас все будет получаться.
Ой, ребята посмотрите, какая странная коробочка, интересно, кто ее сюда принес? Давайте посмотрим!
(открываем, внутри лежит письмо)
Смотрите, здесь письмо, сейчас мы его прочитаем:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием песочной терапии (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Здравствуйте милые детишки! Я заколдовала одно из времен года, и теперь оно крепко спит, поэтому, никогда не кончится. Злая волшебница!»
Ребята как же нам узнать, какое время года заколдовала злая волшебница? Давайте подумаем! Посмотрите на чем написано письмо (на желтом листочке, и в коробочке лежат тоже листочки, посмотрите какого они цвета? (желтого, красного, оранжевого, а в какое время года у нас листочки такого цвета? (осенью, правильно, это что же получается, что злая волшебница заколдовала осень, и теперь у нас никогда не будет зимы? Мы не сможем кататься на санках, лыжах, коньках и лепить снеговиков, а еще у нас никогда не наступит весна и мы больше не увидим красивых цветов и зеленой листвы, а как же лето? Мы никогда не сможем купаться в речке и загорать на солнышке? Нет, так дело не пойдет! Надо срочно идти и будить осень! Вы со мной! (да, тогда в путь, а добраться до леса, где живет осень, нам помогут вот эти красивые листочки! Берите себе по одному листику, вставайте в кружок, закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
«Ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул!»
(дуем слабый ветерок, затем сильный)
Открываем глазки, посмотрите ветер, принес наши листики вместе с нами к осенним воротам, но они закрыты, как, же нам пройти через них? Давайте посмотрим, может здесь есть, где нибудь ключ? Ребята смотрите, я нашла какое то послание, сейчас мы его прочитаем:
«чтобы открыть ворота, нужно ответить на вопросы!»
Вы готовы (да) тогда слушайте:
1. Что за волшебница краски взяла, листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажите вы! (осень).
Конечно это осень молодцы ребята, вы ответили на первый вопрос и ворота чуть-чуть открылись, скорее, давайте отгадывать дальше!
2. Куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)
Ворота еще чуть – чуть открылись, следующий вопрос
3. Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
Молодцы, нам осталось еще немного, следующий вопрос
4. Какая погода чаще всего бывает осенью: теплая – солнечная или холодная-дождливая? (холодная – дождливая)
(ворота открываются, за ними стоит стол с песком)
Ребята смотрите, мы смогли открыть ворота и попасть в осенний лес. Как здесь красиво. А скажите мне, пожалуйста, чего в лесу много? (деревьев, листьев, грибов). Правильно, только нигде не видно животных, наверное, они испугались и попрятались, давайте их поищем! (воспитатель кисточкой раскапывает песок, вот – вот я вижу чей-то хвостик, как вы думаете, чей это хвост (беличий, правильно, а вот еще чей – то хвостик, посмотрите рыжий, пушистый, как вы думаете, чей? (лисий, молодцы, а вот еще маленький, коричневый, чей это хвост? (медвежий, Молодцы ребята мы спасли с вами всех зверей, но теперь надо помочь им найти свой домик. Где живет белочка? (в дупле, правильно, иди (имя ребенка) проводи белочку до дома. Следы у белочки маленькие делай дорожку указательным пальчиком. (Делается дорожка с проговариванием)
«Белка булку испекла, и бельчонку отдала»
(за ширмой появляется бельчонок)
Бельчонок. «Здравствуйте ребята! Мама белка попросила меня помочь ей собрать запасы на зиму, может быть вы поможете их собрать?
Воспитатель. Ребята, поможем бельчонку? (да, а что белочки заготавливают на зиму? (грибы, орехи, шишки, правильно!
Бельчонок. Мне нужно 5 грибов и 5 шишек, а я еще маленький и не умею считать.
Воспитатель. (имя ребенка) иди, помоги бельчонку собрать 5 грибов.
(ребенок собирает грибы, складывая в корзинку с проговаривание)
1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов
Молодец, теперь (имя ребенка) иди, помоги бельчонку собрать шишки.
1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек
Молодец!
Бельчонок. Вот, спасибо ребята, вы так мне помогли, а сейчас мне пора к себе в дупло, а то, моя мама, наверное, очень переживает. До свидания!
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, белочки помогли. А сейчас давай те чуть – чуть отдохнем, а то дорога нам предстоит еще долгая.
(Проводится физкультминутка)
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем, и на двух ногам поскачем!
Ну, вот, мы отдохнули, теперь давайте поможем лисичке. Где живет лиса? (в норе под деревом, правильно, иди (имя ребенка) проводи лисичку до дома. Следы у лисички побольше, делай их тремя пальчиками. (Ребенок делает дорожку с проговариванием)
«Всех в лесу она хитрей, шубка рыжая на ней»
Вот лисичка и дома. (появляется лиса)
Лисичка. (Плачет).
Я по берегу гуляла
Свои бусы растеряла
Мне без бус никак нельзя
Помогите мне друзья! (в руках у лисички веревочка от бус)
Воспитатель. Поможем ребята, давайте поищем бусы в нашем волшебном песке (ищут в персональных коробках, пальчиком, находят, по очереди нанизывают бусину на нитку).
Воспитатель. Вот лисичка мы собрали твои бусы.
Лисичка. Ой спасибо вам ребята, за это я с вами поиграю! Повторяйте за мной:
СА – СА – СА - вот опять идет лиса
СЫ – СЫ – СЫ – прибежали две лисы
СУ – СУ – СУ – дети видели лису
СЕ – СЕ – СЕ – много сказок о лисе
Лисичка.
Осень очень я люблю,
Я ей бусы подарю!
Вы только обязательно ее найдите и разбудите!
Воспитатель. Конечно, найдем, не переживай лисичка. До свидания!
Лисичка. До свидания!
Воспитатель. Молодцы! Нам осталось проводить медведя, до его домика. Где живет медведь? (в берлоге). Правильно, иди Миша помоги мишке добраться до своей берлоги. Следы у медведя большие, делай их кулачком. (ребенок делает дорожку проговаривая) :
«летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает»
(появляется медведь)
Медведь. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны, днем и ночью видит сны?
Кто я такой? (медведь)
Правильно, это вы знаете, а вот это попробуйте ответить! Если я к примеру такой большой – прибольшой, а ежик маленький – прималенький, то у ежа лапки, а у меня? (лапище,
У ежа глазки, а у меня? (глазище)
У ежа носик, а у меня? (носище)
Молодцы дети! Вы идете будить осень, я знаю, что она очень любит пироги! Помогите мне испечь пирожки для осени.
Воспитатель. Поможем! (да, тогда подходите к столам. Посмотрите на песок, каой он? (сухой, а из сухого песка можно, что нибудь слепить (нет, а, что нужно всему живому для жизни? (вода, правильно вода, давай те мы с вами позовем дождик : (дети зовут дождик, воспитатель в это время опрыскивает песок из пуливизатора)
«Дождик лей веселей, теплых капель не жалей
Для лесов, для полей, и для маленьких детей!
Кап – кап – кап – кап – кап – кап»
Ну, вот, теперь можно приступать к работе (дети лепят пироги, приговаривая:)
Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята
Тесто сладкое возьмем, и ватрушек испечем!
(складываем пироги на поднос, протираем руки влажными салфетками)
Воспитатель. Посмотри мишка нравятся тебе наши пироги?
Медведь. Спасибо вам ребята, чудесные получились пироги, осени очень понравятся. До свидания!
Воспитатель. Зверей мы с вами всех спасли, теперь пойдем те скорее будить осень. Но как, же нам ее разбудить? А давайте попробуем ее просто позвать. (зовут – осень, осень). Нет, не слышит нас осень, не проснется так, давайте попробуем разбудить ее по другому, повторяйте за мной:
ЛА –ЛА –ЛА – к нам осень шла (топаем ногами)
УЛ – УЛ – УЛ – ветерок подул (машем двумя руками в лицо)
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – листики в воздухе кружили (руки ввех-вниз)
АЛИ – АЛИ – АЛИ мы осень в гости звали! (разводим руками встороны)
(выходит осень)
Осень. Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, вижу вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: да! Мы помогли бельчонку собрать запасы на зиму, лисе собрать бусы, вот они, лисичка просила передать их тебе, а еще мы помогли медведю испечь пироги, вот осень, держи их.
Осень. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вот такие наборы, в которых вы сможете выполнять чудесные картины разноцветным песком (спасибо осень, а теперь мне пора, до свидания ребята, до следующего года!
Дети. До свидания осень! (осень уходит)
Воспитатель. Ну, что ж ребята, нам тоже с вами пора обратно в садик, берите листочки, закрываем глазки и произносим волшебные слова:
«ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул»
(дует сначала слабый ветерок, затем сильный, в это время шторы закрываются,
открываем глазки, вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать умению отвечать на вопросы
2. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
3. Закрепить представление об окружающем мире
Развивающие.
1. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие детей с песком;
2. Развивать логическое мышление
3. Развивать умение действовать по инструкции
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от совместной деятельности с другими детьми
2. Воспитывать слуховое внимание и память
3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому