Елена Степушова
Конспект НОД по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Дружные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с художественными материалами: водой, гуашью и бумагой; учить аккуратно рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседы о дружбе, толерантности, отношениях друг к другу; наблюдения за играми старших детей; чтение художественной литературы о дружбе; совместные игры детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Дружные ладошки“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга – подать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Мы дружные ребята!»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга).
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались).
Воспитатель:
-Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)
Воспитатель:
- Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Игра - имитация «Настроение»
Воспитатель:
- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
-А мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
М/ подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей; дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель:
-Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
Дружны не только девочки и мальчики,
Дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?
Ответы детей : (покажем, да)
Рисование «Дружные ладошки»
(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого, зеленого, красного и синего цветов. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
Воспитатель:
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
-А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по кругу взявшись за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Воспитатель:
- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
А это наши дружные ладошки!