Ирина Амидова
Конспект открытого занятия по развитию речи. «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам
Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- маски, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч.
Словарная работа:
1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.
2. Учить правильно, строить предложения. Расширять словарь детей.
Ход :
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются)
Воспитатель: Игра «Подари настроение»
«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»
Ответы детей
Воспитатель: Я сегодня предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Днем светло, а ночью - (темно)
3. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)
4. Слон большой, а мышка- (маленькая)
5. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Я высокая, а Таня – (низкая)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
Воспитатель: Вот и первая наша остановка, а называется она «Книжная».
(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно, какие сказки вы здесь узнали?
(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопросы детям)
Раздается чей-то плач.
Воспитатель: Ой-ой-ой, мне кажется, что кто-то плачет!
(воспитатель выносит Колобка).
Колобок: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печё н: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, а мне стало скучно, надоело, я взял и укатился! А теперь я и заблудился!»
Воспитатель: Ну что же, ребятки, поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку? - ответы детей
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Сказочная».
(На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Ребята, давайте посмотрим, кто в этом домике живет. А в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт : «Здесь какая-то загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
А кто знает, что случилось с героями этой сказки, они забыли и запутались, кто за кем будет репку тянуть. Надоим помочь и правильно их расставить. Поможем?
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: А кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все правильно, все хорошо. Колобок,а тебе понравилась сказка?
Колобок: Ребята мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не переживай колобок, мы же обещали тебе помочь. А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой её полили.
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим.
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
Воспитатель: Остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок, а ну иди посмотри, не твоя ли это сказка?
Колобок: не знаю
Воспитатель (куклам) : А из какой вы сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель достает курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто помнит что же снесла курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое яичко снесла курочка?
Ответы детей.
(Воспитатель ставит на стол яичко)
Воспитатель: Что делал дед?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делала баба?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто же разбил яйцо?
Ответы детей.
(Воспитатель достает мышку)
Воспитатель: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яйцо?
Ответы детей.
Воспитатель: Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?
Ответы детей.
(Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик».
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Посмотрите нас с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они такие грустные?
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: Не печальтесь бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
Воспитатель: А кто последний ему повстречался? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети : съела (обманула, перехитрила)
Воспитатель: Смотри, Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).
Бабка: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
(дети благодарят и прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора прощаться,
и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад.
(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Ребята понравилось вам наше путешествие?
2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогли?
3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?
Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.