Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Елена Ломакина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко, кузнец;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая

Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (иллюстрации, игра.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактический материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) , раскраски.

Содержание НОД.

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Ответы детей: да

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Ответы детей : петушок

Появляется петушок

Воспитатель:

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

Ответы детей : курица

Появляется курочка

Воспитатель:

А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

Ответы детей - птицы

Воспитатель:

А какие это птицы домашние или дикие?

Ответы детей

Воспитатель:

А какие птицы называются домашними?

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»,Я вам прочитаю сказку

Чтение сказки.

Воспитатель:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята!Давайте с вами отдохнем, вставайте.

Физкультминутка.

Петя, Петя – петушок дети стоят руки в стороны

Золотой гребешок, делают гребень над головой

Маслена головушка, гладят голову

Шёлкова бородушка. гладят подбородок

Что ты рано встаёшь, хлопают в ладоши

Голосисто поёшь поют «ку-ка-ре-ку»

Деткам спать не даёшь? грозят пальчиком

Петушок встрепенулся руки вверх

Раз нагнулся, два нагнулся наклоны

Крыльями похлопал, махи руками в стороны

Ножками потопал, топаем ногами

Шею вытянул, согнулся Подбородок тянем вперед, потом к груди

И по улице пошел маршируем на месте

Воспитатель: -

Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и зернышко?

Ответы детей

- Какой герой вам больше всех понравился?

Ответы детей.

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось?

(Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель:

«К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

- А кто такой кузнец? (Ответы детей)

- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.

- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)

- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)

- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)

- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?

- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.

Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

Воспитатель:

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Что это?

Ответы детей

«Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

Воспитатель:

«Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи по тарелочкам

Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную (желтую) только -бобовые зернышки»

Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам горох и фасоль.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?»

Ответы детей :Солнышко!

Воспитатель:

«Давайте с вами сделаем солнышко сами!»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко. Погуляй у речки шевелят пальцами обеих рук

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. хватательные движения щепотью

Покатаем, поваляем круговыми движениями трут ладонь о ладонь

И назад тебе вернем. поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

Воспитатель:

Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попадаешь в беду. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка и курочки, но они не раскрашены, мы вместе с вами их раскрасим.

Воспитатель:

Вы внимательно слушали сказку. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой из другой сказки.

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 3 января 2022 в 18:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД