Елена Ломакина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко, кузнец;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие :
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая
Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (иллюстрации, игра.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактический материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) , раскраски.
Содержание НОД.
Мотивация:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Ответы детей: да
Разгадывание загадок:
Воспитатель:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Ответы детей : петушок
Появляется петушок
Воспитатель:
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
Ответы детей : курица
Появляется курочка
Воспитатель:
А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
Ответы детей - птицы
Воспитатель:
А какие это птицы домашние или дикие?
Ответы детей
Воспитатель:
А какие птицы называются домашними?
Ответы детей.
Воспитатель:
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»,Я вам прочитаю сказку
Чтение сказки.
Воспитатель:
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Ребята!Давайте с вами отдохнем, вставайте.
Физкультминутка.
Петя, Петя – петушок дети стоят руки в стороны
Золотой гребешок, делают гребень над головой
Маслена головушка, гладят голову
Шёлкова бородушка. гладят подбородок
Что ты рано встаёшь, хлопают в ладоши
Голосисто поёшь поют «ку-ка-ре-ку»
Деткам спать не даёшь? грозят пальчиком
Петушок встрепенулся руки вверх
Раз нагнулся, два нагнулся наклоны
Крыльями похлопал, махи руками в стороны
Ножками потопал, топаем ногами
Шею вытянул, согнулся Подбородок тянем вперед, потом к груди
И по улице пошел маршируем на месте
Воспитатель: -
Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и зернышко?
Ответы детей
- Какой герой вам больше всех понравился?
Ответы детей.
- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- Почему так случилось?
(Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
Воспитатель:
«К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)
- А кто такой кузнец? (Ответы детей)
- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.
- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)
- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)
- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)
- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?
- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.
Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
Воспитатель:
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
Что это?
Ответы детей
«Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
Воспитатель:
«Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи по тарелочкам
Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную (желтую) только -бобовые зернышки»
Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам горох и фасоль.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?»
Ответы детей :Солнышко!
Воспитатель:
«Давайте с вами сделаем солнышко сами!»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко. Погуляй у речки шевелят пальцами обеих рук
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. сжимают и разжимают кулаки
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. хватательные движения щепотью
Покатаем, поваляем круговыми движениями трут ладонь о ладонь
И назад тебе вернем. поднимают руки вверх, раздвинув пальцы
Воспитатель:
Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попадаешь в беду. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка и курочки, но они не раскрашены, мы вместе с вами их раскрасим.
Воспитатель:
Вы внимательно слушали сказку. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой из другой сказки.
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Оценка деятельности детей