Надежда Бродникова
Квест «Волшебные часы Деда Мороза» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест. Тема: Волшебные часы Деда Мороза.
Цель: Систематизация знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию познавательных процессов.
Задачи: Формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.
Развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание.
Формировать зрительно – пространственную ориентацию.
Увеличивать объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций (Метод связки)
Развивать скорость реакции, умение концентрировать внимание.
Публикация «Квест „Волшебные часы Деда Мороза“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Закреплять навыки звукового и слогового анализа, синтеза.
Тренировать навык послогового чтения.
Создать положительно – эмоциональный фон, радостное ожидание праздника.
Оборудование. Магнитная доска. Новогодняя открытка с загадками, ребусами.
Часы без цифр, цифры, конверты с заданиями, коррекционно – развивающая игра «Мой, моё, моя», мяч, указка, картонные новогодние шары, фломастеры, конверт с письмом, 15 предметных картинок.
Ход и содержание занятия.
Логопед.
- Ребята, нашла под ёлкой открытку, прочитаем? Неожиданное, сомнительное известие, какой – то набор непонятных слов. Помогайте! Первое слово – Дабе! (Беда). Дальше все слова в предложениях поссорились, смысла не разобрать, давайте подружим слова в каждом предложении.
- Часы, до, года, сломались, отсчитывающие, Нового, время. (Сломались часы, отсчитывающие время до Нового года.)
- Них, цифры, пропали, на! (На них пропали цифры)
- Двенадцатью, справитесь, с, цифры, вы, появятся, заданиями, если, подарки. (Если вы справитесь с двенадцатью заданиями, появятся цифры и подарки)
Шав шкадушде розмо! (Ваш Дедушка Мороз)
- Это и было наше первое задание – прочесть запутанное письмо. Мы заработали первую цифру, помещаем её на циферблат.
- Второй конверт с заданием в месте наращивания силы. Дети находят мяч с цифрой 5. Игра с мячом в кругу «Назови 5 предметов».
Назови 5 символов Нового года, 5 новогодних подарков, 5 зимних природных явлений, 5 зимующих птиц, 5 зимних видов спорта, 5 животных впадающих в спячку.
- Крепим заработанную вторую цифру
- Следующий конверт с заданием в учебной зоне. ( В конверте надпись: 5 в одном). Дети по новогодней открытке отвечают на вопросы.
Найди отличия у близнецов – снеговиков.
Одного зовут Петя, другого Митя.
У Мити на горшке красная заплатка, у Пети – жёлтая. У Мити есть трещина на горшке, у Пети – нет.
У Мити глаза синего цвета, у Пети – зелёного.
У Мити есть брови, у Пети – нет.
У Мити на шарфе кисточки жёлтой треугольной формы, у Пети – зелёные кисточки колокольчиками.
У Пети на левой руке – веточке 4 пальца, у Мити – 3.
У Мити – 9 пуговиц, у Пети – 11.
У Мити на метёлке есть полоса, у Пети – нет.
У Мити метёлка перевязана чёрным жгутом, у Пети – зелёным.
Митя и Петя держат разные снежинки.
Разгадай украшения на ёлке.
Что нарисовано на зашумлённых игрушках – шарах. (Пирамида, кукла, зайка, мишка.)
Прочтите по горизонтали какие слова спрятались на центральной игрушке – сердечке. (Сок, лес, мандарин, подарок, Снегурочка, Мороз, холод, ёлка, смех, наряд.)
Что написано на бусах в верхней части ёлки (Снег, год, дед, друг.)
Прочитай на каждой конфете гирлянды цвет. (Надпись не соответствует цвету.)
Назови слово рассыпавшееся по ёлке – из больших четырёх красных букв (Зима.)
«Кто спрятался за ёлкой?»
Чьи хвосты за нижними веточками ёлки справа от нас? (Лисьи, спрятались 2 лисы.)
Чьи рога? (Оленьи, спрятался один олень.)
Чьё крыло? (Совиное.)
Чей полосатый хвост? (Хвост енота.)
Чьи узкие оранжевые хвосты? (Тигриные, 3 тигра.)
«Колесо обозрения».
Кто катается в верхней корзине? (Сова.)
Кто сидит справа от совы? (Заяц.)
Кто расположился в нижней кабине? (Лягушка).
Кто катается между зайкой и лягушкой? (Медведь).
Кто сидит слева от совы? (Еж).
Кто катается в корзине под ежом? (Белка).
Кто сидит над медведем? (Заяц).
Что находится в центре карусели? (Цветик - Семицветик).
- Найди на открытке одинаковые снежинки. (3).
- Мы отгадали загадки на открытке и получаем 5 цифр. Приклеиваем на циферблате.
- Следующее задание в музыкальном уголке. Динамическая пауза.
«Шиворот – навыворот».
Ребенок делает не то, что говорит. Например, говорит – я глажу локти, повторяйте за мной – а сам гладит колени… (Дети получают восьмую цифру.)
- Следующий конверт у лисички.
«Запомни и назови».
Логопед выкладывает на стол по одной картинке. Дети придумывают какой смысловой связкой можно объединить предыдущую и последующую картинку.
Когда разложены все предметы рассказ повторяется, картинки собираются. Дети воспроизводят предметы в правильной очередности. Логопед выкладывает по одной картинке, проверяя правильность ответа. (Закрепляется девятая цифра).
- Следующее задание в уголке настольных игр. Игра «Кто самый внимательный и быстрый».
Всем детям раздаётся по одной карточке из новогодних дубликов, все остальные у логопеда. Логопед показывает детям каждую карточку, в случае совпадения предмета на детском и демонстрационном материале, ребёнок называет предмет и забирает себе карточку. Побеждает ребёнок с наибольшим количеством дубликов. Дети садятся за столы и выполняют десятое задание: написать своё имя и количество выигранных карточек.
Оглашается имя трёх победителей.
На часах крепится следующая цифра.
Последний конверт в парикмахерской. Дошкольники собирают рассыпавшееся слово «подарки».
Дети расшифровывают послание – подарки под ёлкой.
Крепится последняя цифра. Часы отремонтированы, праздник состоится. Вручение подарков.