МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе

Светлана Зайцева
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Танграм – одно из лучших средств по развитию математических способностей и логики у дошкольников. Танграм — слияние математики и геометрии в форме игры.

Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей средней группы представления о танграме и ее схемах. Формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки. Развивать наглядно-образное мышление, тренировать мелкую моторику, воображение, память, учиться логически мыслить.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; учить детей работать с наглядным материалом; развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить представление о четырехугольнике; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; учить работать со схемами: учить логически мыслить, закрепить количественный счет.

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; творческие способности; развивать навыки работы в коллективе; развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; развивать интеллектуальные и логические способности.

Социально-коммуникативные: развивать умение включиться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, учить высказывать свое мнение и аргументировать его.

Речевые: развивать формирование речевых действий, конструктивные способы взаимодействия с окружающим.

Художественно-эстетические: развивать умение работать аккуратно, учить различать цвета, учить выстраивать цветовую цепочку, получать эстетическое удовольствие от процесса и от выполненной работы.

Физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами.

Материалы и оборудование: различные схемы, геометрические фигуры, письмо, пазл, видеозадание.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые, практические (творческая продуктивная деятельность).

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Мы дружны!

Мы умны!

Мы внимательны!

Мы старательны!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Воспитатель: Я верю в вас и знаю – у нас все получится!

Предлагаю провести РАЗМИНКУ. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте!

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

Молодцы! Вы очень внимательны.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, какой интересный конверт.

Написано кому: Детям группы «Сказочка», от кого: от детей из Китая!

Вот это здорово! Китай — это такая страна. А мы в какой стране живем? (ответы детей). Давайте, скорее откроем конверт и посмотрим, что в нем. (открывает конверт, достает письмо)

Ой, это же письмо!

«Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в одну очень увлекательную игру – танграм!

Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае много лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Назовите эти геометрические фигуры?

Ответы детей (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)

— Молодцы!

— У игры танграм есть свои правила :

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга;

Все фигуры должны соприкасаться.

Поскорее попробуйте справиться с этой игрой! Желаем вам успехов!»

В конверте есть что-то еще! Это схемы. Увидеть их можно, отгадав загадки.

Загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете)

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Зайка)

Птица медленно плывет,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Давайте попробуем поиграть в эту интересную игру. Но прежде, чем мы приступим, проведем гимнастику для пальчиков.

Кинезиологическое упражнение:

Ладонь сжимаем в кулачок, (ладонь сжать в кулак)

Ребром поставим на бочок. (ладошку поставить на ребро)

Вниз ладонь опускаем (открытая ладошка вниз)

И сначала начинаем. (повторить 3-4 раза)

На столе лежат геометрические фигуры и схемы.

Дети выполняют задания по схемам.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Все внимание на экран!

Музыкальная физминутка Чударики «Самолет».

Дорогие ребята, давайте и мы напишем письмо, вложим в него интересные игры, головоломки и отправим детям из Китая. Согласны? (Дети отвечают). А вот и первая головоломка.

Игра № 1 «Головоломка с палочками Кьюзенера»

«Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Первое задание кладет в конверт.

Игра №2 «Кто, чем питается?»

Ребята, вам необходимо указать «Какое животное, чем питается?» соединив их линиями. Приступайте, пожалуйста.

Дети выполняют задание на карточках. Еще одно задание кладется в конверт.

Игра №3 «Что здесь лишнее?» (видеоигра)

Следующее задание для наших друзей из Китая будет видеоигра «Что здесь лишнее?» Внимательно смотрите на экран и отвечайте.

Игра №4 «Пазл» (коллективная работа)

В этом задании необходимо проявить умение коллективно работать: быть внимательными, логичными, последовательными и главное – дружными. Каждый берет по одному элементу пазла и ваша задача собираеть общую картину.

Дети собирают пазл из 8 частей.

Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе!

Давайте вспомним, как называется головоломка, в которую вы сегодня играли? (ответы детей). Вам понравилась эта игра? Что было самым интересным? А самым трудным?

Вас ждет еще один сюрприз от ваших новых друзей – Сладости из Китая!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию логического мышления «Квадратики»Дидактическое пособие по развитию логического мышления «Квадратики» «Квадратики» Игра на логическое мышление Игровое пособие «Квадратики» разработано для детей 4-6 лет для развития логического мышления,.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры для развития логического мышления и обучения счётной деятельностиИгры для развития логического мышления и обучения счётной деятельности Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию, игры своими руками, которые помогут детям старшего дошкольного возраста в обучении счётной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД