Татьяна Леонова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ромашковая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Ромашковая Русь. "
Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки, создать обстановку психологического комфорта.
2. Учить любознательности, бережливости, трудолюбию, расширять знания детей о России, природе, формировать творческое воображение.
Закрепить умение прикрепления лепестков из бумаги к центру цветка.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Ромашковая Русь“» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к Родине, к окружающему миру, близким людям; воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к русским народным символам и традициям; заботливое отношение к людям и природе.
Активизация словаря: Россия,Русь, Отечество, Родина, березки, герб, флаг, символ, ромашка.
Интеграция областей: познания, музыка, труд, коммуникация, социализация.
Методический прием: Игровой момент. Появление в группе "Цветика-семицветика"
Оборудование : Цветы ромашек пластмассовые, трава, цветок " Цветик-семицветик", бумага, ножницы, клей.
Корзина с конфетами, проектор, ноутбук.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в группе на столе лежал этот цветок. Что это за цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: В какой сказке говорит об этом цветке? Для чего он нужен был девочке Жене?
Воспитатель с травит цветок в вазу, чуть покачивает его.
Воспитатель: Дети, наш цветок очень вежливый, смотрите с нами здоровается. Вы заметили как?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он кланяется. Давайте мы поздороваемся с ним и друг с другом и пожелаем всем здоровья, но сделаем это без слов, мы улыбнемся друг другу, посмотрим в глаза, обведем взглядом всех, кивнем головой и пожелаем мысленно окружающим здоровья
Воспитатель замечает на лепестках цветка задания.
1. Лепесток (загадка)
Дети отгадывают
У меня есть цветы братья,
Все в разных рубашках,
Белых, желтых и других
Их зовут. (ромашки)
(Воспитатель показывает цветные ромашки)
Воспитатель: Ребята, а наш цветик- семицветик похож на какой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто из вас знает символ какой страны цветок ромашка?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, ромашка символ России, нашей Родины.
Давайте посмотрим, что приготовил нам 2- ой лепесток
Здесь размещаются такие вопросы:
1. Как можно назвать Родину другим словом?
Ответы детей: (Отчизна)
2. Как можно назвать другим словом Россию?
Ответы детей: (Русь)
3. Лепесток приготовил слайды.
Воспитатель : Прошу вас рассаживайтесь поудобнее. Мы сейчас на слайдах увидим нашу необъятную Русь.
Воспитатель читает стихотворение про Русь. (звучит музыка, слайды: Россия, герб, флаг, березки, хоровод, ромашка)
Стихотворение "Русь моя великая", автор :С. Коценко
Русское поле,
Запах полыни,
Шепчет ковыль
За рекою в долине.
Мак отцветает
Пурпурными пятнами.
Холм укрывает
Цветными закатами.
Матушка Русь,
Ты моя необъятная,
Ты никому, никогда
Непонятная.
Как велики твои
Реки и горы,
И бесконечны
Родные просторы.
Солнце тебя,
Согревает иначе.
Время течет на Руси,
Кони скачут.
Ивы склоняются,
Иволга плачет.
Рожь колосится,
Все так, не иначе.
Где-то церквушка
Стоит на пригорке.
Кукует кукушка,
В лесу на задворках.
Небо грохочет
Раскатами грома,
Так не бывает нигде,
Только дома.
Воспитатель задает вопросы.
Ответы детей.
4. Лепесток нас просит разыскать ромашки в корзиночке (она находится около двери в спальню)
Игра " Далеко - близко, высоко - низко"
(задание выполнено).
5. Лепесток.
Воспитатель : Задание этого лепестка: Танец для ромашек. (Под музыку дети водят хоровод; действие в проветренной спальне. Ромашки по кругу приклеяны на скотч к полу, рассыпана трава, дети ходят босиком).
6. Лепесток.
Задание: Изготовить ромашку из цветной бумаги. (дети рассаживаются за столы и выполняют аппликацию; воспитатель поправляется цветик- семицветик, прикрепляя лепестки, помогает детям.)
Воспитатель: Ребята, чтобы наша Родина была красивой, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, заботится о нашей Родине, любить Россию, не сорить, соблюдать чистоту и порядок, сажать цветы и деревья и конечно же жить в мире.
Посмотрите все на свои ромашки их лепестки рядом друг с другом они вместе, все дружны и если один лепесток кто-то отрывает, то страдает весь цветок. Будем жить в дружбе на нашей земле.
7. Лепесток предлагает нам поиграть с ромашками, которые вы сделали сами своими руками- символ Родины нашей, нашей России.
Физкультминутка " Цветы"
Наши белые цветы На одной ладони у детей
Распугают лепестки Цветок ромашки, они им машут
Ветерок чуть дышит Дети дышат на лепестки и кружатся
Лепестки колышет.
Ромашки наши засыпают, Дети прикрывают цветы другой ладошкой,
Головой качают. Прижимаются к ней щекой.
Воспитатель : А в конце нашего занятия давайте сложим наши цветочки в корзиночку.
Воспитатель ставит цветик- семицветик в корзину. Воспитатель заглядывает в корзину, а там угощение- конфеты, и название у них как у нашего символа России – «Ромашка».
Воспитатель угощает детей.