Пискунова Александра Ивановна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «столько – сколько», «ни одного»;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой – маленький», «больше – меньше»;
- упражнять детей в назывании грибов, учить составлять целое из отдельных частей (Д\и «Собери грибок»).
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать мышление, воображение;
- развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математическим занятиям.
Материал: макет поляны, макет леса, игрушки – дикие животные леса попарно (медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок и т. д.) по количеству детей, дорожка из цветного картона, осенние листочки из картона, корзинка, грибочки (по количеству детей, д\и «Собери грибок» (настольная, макет дерева с листочками.
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям пойти в осенний лес.
«Ребята! Я хочу вас пригласить в осенний лес, отправиться в небольшое путешествие. Вы согласны?»
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, задавая вопросы: «Что это такое? (корзинка). Посмотрите в корзинку, что там лежит? (грибы). Сколько грибов в корзинке (много)».
Предлагает детям взять по одному грибу.
«Сколько грибов вы взяли?» (один, по одному). А сколько грибов осталось в корзинке? (ни одного).
Предложить детям поставить грибы на поляну и уточнить: «Сколько грибов стало на полянке?» (Много).
Затем обратить внимание на разбросанные листочки на дорожке.
«Ребята посмотрите, что вы видите на дорожке? (листочки). Какое сейчас время года? (осень). Как вы догадались и по каким признакам поняли, что сейчас осень? (стало холоднее, стали разноцветные листочки, листики опадают и т. д.). Да, вы правильно сказали. Посмотрите на дерево. У него листочки пожелтели и опали прямо нам на дорожку. Возьмите по одному листочку. Сколько у вас листочков (один). Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: «поровну», «столько – сколько». Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (можно поставить каждый грибочек на листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек)».
Дети располагают предметы одним из способов (поставить грибок на листочек).
III. Игровое упражнение «Найди пару».
Рассматриваем диких животных, которые гуляют по лесу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гуляет животных. Возьмите одно большое животное в правую руку, а маленькое - в левую. Спрячьте большое животное за спину. Какая это рука? (Правая). Спрячьте маленькое животное за спину. Какая это рука? (левая). Что можно сказать о величине большого животного по сравнению с маленьким? (большое животное больше маленького животного). Молодцы!»
IV. Д\и «Собери грибок»
Дети составляют из отдельных частей (шляпка, ножка, трава) целый предмет (грибок, проговаривая, какие детали он берет. Образцы: белый гриб (боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор.
V. Заключение.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в лесу? (да). Что вы делали в лесу? (раскладывали грибочки на полянке, собирали листочки, играли с животными, собирали грибочки: белого (боровика, мухомора и подосиновика. Вы еще вернетесь в лес? (да). Отправимся с вами в другое путешествие весной. А теперь нам пора возвращаться в детский сад».