Людмила Денькина
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России"
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств и гордости за свою страну, развитие познавательного интереса к родной стране, её культурным и историческим достопримечательностям.
Задачи:
**Образовательные:**
1. Познакомить детей с основными символами России (флаг, герб, гимн).
2. Расширить знания детей о крупнейших городах и достопримечательностях России.
**Развивающие:**
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение детей анализировать и обобщать информацию.
2. Развивать память и внимание у детей.
3. Формировать умение работать в коллективе.
**Воспитательные:**
1. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине.
2. Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны.
3. Формировать чувство гордости за свою страну и её достижения.
Материалы:
- Карта России.
- Изображения флага, герба, и других государственных символов.
- Картинки с изображением достопримечательностей разных городов России.
- Магнитофон для проигрывания.
- Маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей для коллективной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети, а вы любите путешествовать? где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (На экране изображение поезда).
Звучит музыка ТРЕК №1"Паровоз"
Воспитатель:
Мы приехали на первую станцию она называется "Географическая" На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Игра с мячом «Назови Россию красивым словом»
Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Воспитатель:
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Вот как много места занимает территория России. Как велика наша Россия матушка Земля!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
- Россия — наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
Воспитатель: Ребята, прочитайте нам стихи о Родине.
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Воспитатель:
Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. (дети руку поднимают и отвечают).
Жить-Родине служить;
Кто за Родину горой, тот истинный герой;
Родина любимая, что мать родная;
Человек без Родины, что соловей без песни;
Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель:
Все эти пословицы учат нас чему? (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). А наше путешествие продолжается, и отправимся мы с вами на велосипеде.
ТРЕК №2 «Велосипед»
Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Следующая станция называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево.
Д/И: «Из чего состоит дерево?»
Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).
Россия-самая богатая лесами страна в мире. Ребята, а что такое Лес? (лес-это огромный дом, которое может дать приют и корм многим зверям и птицам.
Д/И: «Найди, назови и определи дерево»
Воспитатель:
Да в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы.
Физкультминутка "Моя Родина - Россия"
Воспитатель: "Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Повторяйте за мной движения и слова. "
"Вот Россия — моя Родина!" (руки в стороны)
"Широки её просторы. " (руки вверх)
"Сильны наши города. " (руки на пояс)
"А в лесах растут дубы, кедры и сосны. " (имитация роста дерева)
"Мы гордимся нашей Родиной!" (руки на сердце)
Воспитатель:
Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. — на экране слайд с президентом)
Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)
Что же такое флаг и для чего он нужен? (флаг-обозначение государства, а нужен чтобы обозначить наименование государства).
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Д/И: «Назови флаги разных стран»
У России флаг какой? (Трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет- это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку)
Синий цвет- это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Задание №1 Коллективная работа "Карта России"
Детям предлагается разукрасить контурную карту России и прикрепить к ней изображения достопримечательностей.
Воспитатель:
Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже отправляемся домой в детский сад.