МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Курбанова Анисат
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через

представления о родном доме и семье

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о семье,

раскрыть понятие "Семья". Закрепить умение называть своё имя,

фамилию, членов семьи, учить понимать роль взрослых и детей в семье

Развивающие: Развивать умение выражать чувства. Развивать

мышление, память. Развивать диалогическую форму речи. Развивать

двигательную активность. Продолжать расширять и активизировать

словарный запас

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать любовь и заботливое отношение к

членам семьи

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра "Здравствуйте, ребята"

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да!

Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Будем передавать мяч и называть своё имя и фамилию.

Дети передают мяч

Воспитатель : Ну вот, ребята, теперь наши гости знают, что вы не козлята

и не котята, а дети, у которых есть фамилия и имя.

Воспитатель : Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в

окошке свет горит…

(Изображение домика с прекрытыми окошками)

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра "Дом"

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Воспитатель : Как вы думаете, живёт кто- нибудь в нашем домике?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Давайте же узнаем это. Слушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо!

Всех милее наша (мама)

Воспитатель открывает одно из окошек домика, а в нём изображение

мамы

Воспитатель : Правильно, ребята, а что умеет делать мама?

Дети: Готовить, шить, стирать, мыть посуду, гладить

Воспитатель : Как много дел у мамы! А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да! (отвечают как)

Воспитатель : Молодцы, ребята, мамины помощники!

Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте наполним его

ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок, а ваши слова будут

долетать и наполнять его. Итак начнём. Мама она какая?

Наводящие вопросы воспитателя

Воспитатель : Когда мама вас обнимает, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, нежная

Воспитатель : Когда мама наряжается, она какая?

Дети: Красивая, модная, нарядная

Воспитатель : У мамы много домашних дел, значит какая она?

Дети: Хозяйственная, трудолюбивая.

Воспитатель : Вот сколько чудесных слов мы собрали для мамы. А пока

закроем наш сундучок, чтобы наши слова не разлетелись и не забылись.

Воспитатель : Кто же ещё живёт в нашем домике? Слушайте следующую

загадку :

Он всё может, всё умеет

Всех храбрее и сильней

Штанга для него как вата

Ну конечно это…

Дети: Папа!

Воспитатель : Конечно это папа. Что умеет делать папа? Чем он обычно

занимается дома?

Дети: Водит машину, чинит кран, пылесосит, накачивает колёса

велосипеда, играет с нами

Воспитатель : Думаю наши мальчики помогают своим папам делать

мужские дела!

А теперь давайте откроем наш сундучок и соберём туда ласковые слова

для папы.

Папа он какой?

Дети: Сильный, смелый, работящий, веселый, умелый

Воспитатель : Много хороших слов и для папы собрали. А пока закроем

наш сундучок, он нам ещё пригодится.

Воспитатель : Ребята, пройдемте к столу. (на столе лежат карточки с

изображением разных предметов) Посмотрите, у нас на столе лежат

карточки с изображением предметов: те предметы, которыми пользуется

мама нужно убрать в красную коробку, а предметы, которыми чаще

пользуются папа - в синюю.

Воспитатель : А теперь давайте проверим, какие предметы вы положили и

в какую коробочку, расскажите как ими пользуется мама (папа?

Дети называют предметы и рассказывают как их используют

родители

Воспитатель : Вернёмся к нашему домику, я думаю там ещё кто-то есть.

Ребята, а кто же самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель : А если бабушки и дедушки самые старшие в семье, то как

вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, учиться у них, не огорчать.

Воспитатель : Ну конечно, мы должны заботиться о них.

Ребята, соберем ласковые слова для бабушек и дедушек в наш

волшебный сундучок?

Дети: Да

Воспитатель : Дедушки и бабушки у нас какие?

Дети: Мудрые, добрые, любящие, весёлые

Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто самые младшие в семье?

Дети: Дети. Братья и сестры

Воспитатель : Правильно! Как должны жить друг с другом братья и

сестры?

Дети: Дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками,

сладостями

Воспитатель : Всё верно, ребята. А вы знаете, что поступки детей могут

радовать ваших близких или огорчать их?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, выходите в круг.

Дети выходят в круг

Воспитатель : Я буду называть поступок, если этот поступок порадует

ваших близких, то вы будете хлопать, а если огорчит - топать. Итак,

начнём.

-Вы съели на завтрак всю кашу

-Разбросали игрушки по комнате

-Помогли маме помыть посуду

-Порвали новую книжку

-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок

-Убегали от взрослых

-Научились сами одеваться

Воспитатель : Вижу, знаете вы, что может огорчить, а что порадовать

ваших родных, надеюсь, вы будете совершать только хорошие хорошие

поступки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами открыли все окошки и узнали, что в

нашем домике живёт семья.

У каждого из вас есть своя семья (скрестили пальцы рук в замок)

Теперь мы знаем, что семья - это ваши родные и близкие люди, это

самое ценное и дорогое для каждого человека!

Воспитатель : Ребята, кажется пришло время проверить наш сундучок!

Посмотрите, наши ласковые слова превратились в сердечки

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по сердечку

Подарите эти сердечки своим родным и не забудьте сказать добрые

и ласковые слова, которые мы сегодня с вами собрали в сундучок.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Анисат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД