Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Курбанова Анисат
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через

представления о родном доме и семье

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о семье,

раскрыть понятие "Семья". Закрепить умение называть своё имя,

фамилию, членов семьи, учить понимать роль взрослых и детей в семье

Развивающие: Развивать умение выражать чувства. Развивать

мышление, память. Развивать диалогическую форму речи. Развивать

двигательную активность. Продолжать расширять и активизировать

словарный запас

Темочки:

Воспитательные : Воспитывать любовь и заботливое отношение к

членам семьи

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра "Здравствуйте, ребята"

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да!

Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Будем передавать мяч и называть своё имя и фамилию.

Дети передают мяч

Воспитатель : Ну вот, ребята, теперь наши гости знают, что вы не козлята

и не котята, а дети, у которых есть фамилия и имя.

Воспитатель : Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в

окошке свет горит…

(Изображение домика с прекрытыми окошками)

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра "Дом"

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Воспитатель : Как вы думаете, живёт кто- нибудь в нашем домике?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Давайте же узнаем это. Слушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо!

Всех милее наша (мама)

Воспитатель открывает одно из окошек домика, а в нём изображение

мамы

Воспитатель : Правильно, ребята, а что умеет делать мама?

Дети: Готовить, шить, стирать, мыть посуду, гладить

Воспитатель : Как много дел у мамы! А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да! (отвечают как)

Воспитатель : Молодцы, ребята, мамины помощники!

Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте наполним его

ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок, а ваши слова будут

долетать и наполнять его. Итак начнём. Мама она какая?

Наводящие вопросы воспитателя

Воспитатель : Когда мама вас обнимает, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, нежная

Воспитатель : Когда мама наряжается, она какая?

Дети: Красивая, модная, нарядная

Воспитатель : У мамы много домашних дел, значит какая она?

Дети: Хозяйственная, трудолюбивая.

Воспитатель : Вот сколько чудесных слов мы собрали для мамы. А пока

закроем наш сундучок, чтобы наши слова не разлетелись и не забылись.

Воспитатель : Кто же ещё живёт в нашем домике? Слушайте следующую

загадку :

Он всё может, всё умеет

Всех храбрее и сильней

Штанга для него как вата

Ну конечно это…

Дети: Папа!

Воспитатель : Конечно это папа. Что умеет делать папа? Чем он обычно

занимается дома?

Дети: Водит машину, чинит кран, пылесосит, накачивает колёса

велосипеда, играет с нами

Воспитатель : Думаю наши мальчики помогают своим папам делать

мужские дела!

А теперь давайте откроем наш сундучок и соберём туда ласковые слова

для папы.

Папа он какой?

Дети: Сильный, смелый, работящий, веселый, умелый

Воспитатель : Много хороших слов и для папы собрали. А пока закроем

наш сундучок, он нам ещё пригодится.

Воспитатель : Ребята, пройдемте к столу. (на столе лежат карточки с

изображением разных предметов) Посмотрите, у нас на столе лежат

карточки с изображением предметов: те предметы, которыми пользуется

мама нужно убрать в красную коробку, а предметы, которыми чаще

пользуются папа - в синюю.

Воспитатель : А теперь давайте проверим, какие предметы вы положили и

в какую коробочку, расскажите как ими пользуется мама (папа?

Дети называют предметы и рассказывают как их используют

родители

Воспитатель : Вернёмся к нашему домику, я думаю там ещё кто-то есть.

Ребята, а кто же самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель : А если бабушки и дедушки самые старшие в семье, то как

вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, учиться у них, не огорчать.

Воспитатель : Ну конечно, мы должны заботиться о них.

Ребята, соберем ласковые слова для бабушек и дедушек в наш

волшебный сундучок?

Дети: Да

Воспитатель : Дедушки и бабушки у нас какие?

Дети: Мудрые, добрые, любящие, весёлые

Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто самые младшие в семье?

Дети: Дети. Братья и сестры

Воспитатель : Правильно! Как должны жить друг с другом братья и

сестры?

Дети: Дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками,

сладостями

Воспитатель : Всё верно, ребята. А вы знаете, что поступки детей могут

радовать ваших близких или огорчать их?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, выходите в круг.

Дети выходят в круг

Воспитатель : Я буду называть поступок, если этот поступок порадует

ваших близких, то вы будете хлопать, а если огорчит - топать. Итак,

начнём.

-Вы съели на завтрак всю кашу

-Разбросали игрушки по комнате

-Помогли маме помыть посуду

-Порвали новую книжку

-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок

-Убегали от взрослых

-Научились сами одеваться

Воспитатель : Вижу, знаете вы, что может огорчить, а что порадовать

ваших родных, надеюсь, вы будете совершать только хорошие хорошие

поступки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами открыли все окошки и узнали, что в

нашем домике живёт семья.

У каждого из вас есть своя семья (скрестили пальцы рук в замок)

Теперь мы знаем, что семья - это ваши родные и близкие люди, это

самое ценное и дорогое для каждого человека!

Воспитатель : Ребята, кажется пришло время проверить наш сундучок!

Посмотрите, наши ласковые слова превратились в сердечки

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по сердечку

Подарите эти сердечки своим родным и не забудьте сказать добрые

и ласковые слова, которые мы сегодня с вами собрали в сундучок.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Анисат (УИ 1964162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД