Курбанова Анисат
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через
представления о родном доме и семье
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о семье,
раскрыть понятие "Семья". Закрепить умение называть своё имя,
фамилию, членов семьи, учить понимать роль взрослых и детей в семье
Развивающие: Развивать умение выражать чувства. Развивать
мышление, память. Развивать диалогическую форму речи. Развивать
двигательную активность. Продолжать расширять и активизировать
словарный запас
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать любовь и заботливое отношение к
членам семьи
Ход занятия:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра "Здравствуйте, ребята"
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да!
Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Будем передавать мяч и называть своё имя и фамилию.
Дети передают мяч
Воспитатель : Ну вот, ребята, теперь наши гости знают, что вы не козлята
и не котята, а дети, у которых есть фамилия и имя.
Воспитатель : Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в
окошке свет горит…
(Изображение домика с прекрытыми окошками)
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра "Дом"
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Воспитатель : Как вы думаете, живёт кто- нибудь в нашем домике?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Давайте же узнаем это. Слушайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо!
Всех милее наша (мама)
Воспитатель открывает одно из окошек домика, а в нём изображение
мамы
Воспитатель : Правильно, ребята, а что умеет делать мама?
Дети: Готовить, шить, стирать, мыть посуду, гладить
Воспитатель : Как много дел у мамы! А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да! (отвечают как)
Воспитатель : Молодцы, ребята, мамины помощники!
Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте наполним его
ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок, а ваши слова будут
долетать и наполнять его. Итак начнём. Мама она какая?
Наводящие вопросы воспитателя
Воспитатель : Когда мама вас обнимает, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, нежная
Воспитатель : Когда мама наряжается, она какая?
Дети: Красивая, модная, нарядная
Воспитатель : У мамы много домашних дел, значит какая она?
Дети: Хозяйственная, трудолюбивая.
Воспитатель : Вот сколько чудесных слов мы собрали для мамы. А пока
закроем наш сундучок, чтобы наши слова не разлетелись и не забылись.
Воспитатель : Кто же ещё живёт в нашем домике? Слушайте следующую
загадку :
Он всё может, всё умеет
Всех храбрее и сильней
Штанга для него как вата
Ну конечно это…
Дети: Папа!
Воспитатель : Конечно это папа. Что умеет делать папа? Чем он обычно
занимается дома?
Дети: Водит машину, чинит кран, пылесосит, накачивает колёса
велосипеда, играет с нами
Воспитатель : Думаю наши мальчики помогают своим папам делать
мужские дела!
А теперь давайте откроем наш сундучок и соберём туда ласковые слова
для папы.
Папа он какой?
Дети: Сильный, смелый, работящий, веселый, умелый
Воспитатель : Много хороших слов и для папы собрали. А пока закроем
наш сундучок, он нам ещё пригодится.
Воспитатель : Ребята, пройдемте к столу. (на столе лежат карточки с
изображением разных предметов) Посмотрите, у нас на столе лежат
карточки с изображением предметов: те предметы, которыми пользуется
мама нужно убрать в красную коробку, а предметы, которыми чаще
пользуются папа - в синюю.
Воспитатель : А теперь давайте проверим, какие предметы вы положили и
в какую коробочку, расскажите как ими пользуется мама (папа?
Дети называют предметы и рассказывают как их используют
родители
Воспитатель : Вернёмся к нашему домику, я думаю там ещё кто-то есть.
Ребята, а кто же самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель : А если бабушки и дедушки самые старшие в семье, то как
вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, учиться у них, не огорчать.
Воспитатель : Ну конечно, мы должны заботиться о них.
Ребята, соберем ласковые слова для бабушек и дедушек в наш
волшебный сундучок?
Дети: Да
Воспитатель : Дедушки и бабушки у нас какие?
Дети: Мудрые, добрые, любящие, весёлые
Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто самые младшие в семье?
Дети: Дети. Братья и сестры
Воспитатель : Правильно! Как должны жить друг с другом братья и
сестры?
Дети: Дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками,
сладостями
Воспитатель : Всё верно, ребята. А вы знаете, что поступки детей могут
радовать ваших близких или огорчать их?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, выходите в круг.
Дети выходят в круг
Воспитатель : Я буду называть поступок, если этот поступок порадует
ваших близких, то вы будете хлопать, а если огорчит - топать. Итак,
начнём.
-Вы съели на завтрак всю кашу
-Разбросали игрушки по комнате
-Помогли маме помыть посуду
-Порвали новую книжку
-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок
-Убегали от взрослых
-Научились сами одеваться
Воспитатель : Вижу, знаете вы, что может огорчить, а что порадовать
ваших родных, надеюсь, вы будете совершать только хорошие хорошие
поступки.
Воспитатель : Ребята, мы с вами открыли все окошки и узнали, что в
нашем домике живёт семья.
У каждого из вас есть своя семья (скрестили пальцы рук в замок)
Теперь мы знаем, что семья - это ваши родные и близкие люди, это
самое ценное и дорогое для каждого человека!
Воспитатель : Ребята, кажется пришло время проверить наш сундучок!
Посмотрите, наши ласковые слова превратились в сердечки
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по сердечку
Подарите эти сердечки своим родным и не забудьте сказать добрые
и ласковые слова, которые мы сегодня с вами собрали в сундучок.