Анастасия Коровянская
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Тема: «Мы- наследники Победы».
Составитель: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о ВОВ;
- расширить представления о защитниках Отечества в годы войны.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- развивать выразительность речи по средствам стихов;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные :
- воспитывать : чувство гордости за страну, свой народ, уважение к ветеранам войны, любовь к Родине;
- стремление стать смелым, храбрым, патриотом страны;
- побуждать детей к проявлению хороших поступков;
- вовлечь родителей в воспитание патриотического чувства.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихов.
2. Прослушивание песен о войне.
3. Просмотр презентации «День Победы»
4. Изготовление детьми своими руками «Гвоздики» для ветеранов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Музыкальное сопровождение «Священная война.»
Воспитатель : Война…
Нам ее не забыть никогда.
Война-это слишком большая беда.
Пришла в наши земли фашистская рать.
Задумав свободу у нас отобрать
Враги разоряли, бомбили дома
Война-это горе
Страданье и тьма!
На подвиг священный Отчизна зовет!
На битву с врагами
Поднялся народ
Тяжелой и долгой
Была та война,
Фашисты за все
Получили сполна!
- Ребята, о какой войне говорится в стихотворении? (О Великой Отечественной)
- Почему ее называют Отечественной? (Весь народ участвовал в ней)
- Когда началась война? (22 июня 1941 г.)
- А когда закончилась? (В 1945 год)
- Сколько длилась война? (4 года)
- Какая страна напала на нас? (Германия)
- Какими словами можно назвать эту войну? (Жестокой, кровопролитной)
- Кто одержал победу? (Наша страна)
- Как называлась тогда наша страна? (Советский союз)
- Как вы думаете, почему наша страна победила врага? Ведь все преимущества были на стороне врага и численность армии, и боевая техника, и подготовка. (Наша страна победила благодаря единству всего народа, бесстрашию, смелости и самоотверженности солдат, и людям тыла, которые помогали фронту)
- Ребята, а как вы считаете, почему эту войну называют освободительной? (В результате этой войны земли нашей страны были освобождены от фашистских захватчиков)
-А как, вы считаете, какую цель преследовали фашисты, напав на нашу страну? (Они хотели захватить земли, а людей сделать своими рабами)
- Дети, а как вы думаете, что дала нам Победа? (Свободу, независимость)
Действительно, победа над врагом дала нам многое:
Наша страна показала всему миру, что она самая могучая и сильная.
Все увидели силу духа и мужество советского солдата.
Люди всех национальностей, разных возрастов объединились, помогая фронту. Никто не остался в стороне.
Мы приобрели свободу и независимость.
Мы получили мирное небо над головой и счастливое будущее.
Всем этим мы обязаны ветеранам войны.
- А кто же такие ветераны (Это участники войны)
К сожалению, с каждым годом их становится меньше и меньше. Но мы всегда будем помнить их заслуги.
1ребенок: Идут года,
Но кровоточат раны,
Врагами, нанесенные в бою.
Спасибо, дорогие ветераны!
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы
Что мины не взрывают тишину
Все были молоды
Ни в чем не виноваты
За что судьба вам уготовила войну?
2 ребенок: Чтоб дать нам право
Жить на этом свете,
Вы шли сражались
Грудью на врага
Вас ждали дома
Мамы, жены, дети.
Храня тепло, родного очага.
3 ребенок: За то, что звезды в небе
Нам сияли,
За то, чтоб на дворе
Цвела весна.
Сражались вы и за ценой
Не постояли,
Но непомерно высока цена.
4 ребенок: И каждый год весной
В начале мая
Объединяет праздник
Всю страну
Смотря на вас
Я каждый раз не понимаю
За что судьба
Вам уготовила войну?
И слезы всякий раз встают туманом
Готовы ливнем грусти
Течь из глаз
Спасибо, дорогие ветераны!
Вам всем!
Отдельно каждому из вас.
5 ребенок: Как кровь сияют
Красные тюльпаны
Возложенные к Вечному Огню.
Спасибо, дорогие ветераны!
За молодость беспечную мою
Я никогда, поверьте, не устану
За ваши подвиги вас всех благодарить.
Спасибо, дорогие ветераны
За этот шанс под мирным небом жить!
Ребята преподносят гвоздики ветеранам сделанные своими руками.
Воспитатель : Каждый год с апреля по май месяц в нашей стране проводится акция «Георгиевская лента». Под девизом: «Я помню! Я горжусь!»
Основная цель акции: не дать забыть, кто и как одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, кем и чем мы должны гордиться, сохраняя память о тех, кто отдал свои жизни за счастливое будущее. В это время на улицах городов и деревень часто можно встретить волонтеров, которые раздают георгиевские ленты, как символ памятных для нас дней.
Ребята, а что обозначают цвета на ленточке? (Ответы детей)
Желтый-символизирует огонь и воскрешение, а черный дым, порох и смерть.
Георгиевская лента прикрепляется булавкой на одежду с левой стороны, в районе сердца. Это говорит о чувстве благодарности, уважении и любви к ветеранам. Эта традиция передается из поколения в поколение.
6 ребенок: Я эту ленточку надену…
Она как будто из огня!
Я вспомню прадеда и деда
Всех ветеранов вспомню я!
Я много о войне не знаю,
Читал, учил, смотрел кино
Но в этот день, в начале мая,
Я понял твердо лишь одно:
На свете есть такие люди,
Что жизнь положат за страну.
Мы никогда их не забудем
Как не забудем ту войну!
Воспитатель : Ребята, какие чувства у вас вызывает Георгиевская лента? (Гордость за страну, народ, желание быть похожими на тех, кто рискуя жизнью, защищал Родину от врагов)
Каждый год мы отмечаем 9 мая главный праздник всех россиян.
Как он называется? (День Победы)
Молодцы! В этот день мы чествуем дедов и прадедов, подаривших нам победу! Это грустный и радостный праздник.
Грустный-потому, что мы скорбим о погибших в войне.
Радостный-это долгожданный, всеми почитаемый праздник.
Это-почтение живущим героям.
Это-радость освобожденного народа.
Это-напоминание молодому поколению, какой ценой добивалась Великая Победа.
Это-символ подвига Советского народа.
Исполнение детьми песни «День Победы»
В этот день люди празднично одеты, с цветами, шарами, поздравляют друг друга и ветеранов. У всех радостные и счастливые лица.
Музыкальное сопровождение «Парад Победы»
В каждом уголке нашей страны проходят парады. Самый главный проходит в городе Москве на Красной Площади. В нем принимают участие различные виды войск, демонстрируется боевая и вспомогательная техника и российская авиация. В этот памятный день возлагают венки и цветы к могиле неизвестного солдата у Вечного Огня и к памятникам павшим героям.
Объявляется минута молчания.
Воспитатель : Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не прийдет никогда.
Помните!
Не плачьте.
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павшим
Будьте достойны,
Вечно достойны!
7 ребенок: Спасибо героям,
Спасибо солдатам
Что мир подарили
Тогда в сорок пятом.
8 ребенок: Вы кровью и потом
Добыли Победу
Вы молоды были
Сейчас уже деды.
9 ребенок: Мы эту Победу!
Во век не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям.
10 ребенок:Пусть счастье и радость
Живут на планете
Ведь мир очень нужен
И взрослым и детям!
Воспитатель : Ребята, а кто такие наследники Победы? (Продолжатели рода тех, кто защищал свою Родину)
Верно. Это те, кто продолжает соблюдать традиции и обычаи предков, передавая свой опыт и знания из поколения в поколение.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать наследники Победы? (Смелостью, силой, мужеством)
Как вы считаете, почему нужно помнить о войне? (Нужно знать историю своего народа)
Вы правы, помнить о войне это наш священный долг перед защитниками Отечества. Сохраняя память о военных событиях, о подвигах героев, желание стать сильными и мужественными, любить и защищать Родину-это и есть наследие Победы.
Любой народ
Живет веками,
Пока в народе
Вечна память
Забыть мы
Не имеем права
Военных дней,
Тех дней кровавых.
И долг наш-
Поименно помнить
Всех тех, кто спас
Наш мир огромный!