Патимат Ахмедова
Конспект открытой ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей
«Государственные символы России» подготовительная группа.
Воспитатель : Ахмедова П. М.
Цель:
Публикация «Конспект открытой ОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Государственные символы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
-Формирование представлений о функциональном назначении герба, флага, гимна России.
- Воспитывать эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением.
-Воспитание уважения к государственным символам.
-Воспитание патриотизма и гражданственности.
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей, по городу. Цикл бесед по ознакомлению с историей страны и родного края. Работа с картой России и Дагестана. Чтение стихов, легенд, рассказов об истории и символике страны. Дидактические игры: «Найди герб города и государства», «История Российского герба» и т. д. Беседы «О чем рассказывает наш герб»,
«Цвета нашего флага». Разучивание гимна России и знакомство с историей его возникновения, презентация к занятию, аудиозапись
Конкурс рисунков с изображением флага России, родного города.
Словарная работа:
(знамя, стяг, герб, скипетр, столица, держава, президент,)
Ход занятия :
На центральной стене зала изображение древнего аула Тарки на фоне моря. В зале установлен герб России и стенд с рисунками детей на тему : «Где встречается флаг страны».
Дети заходят в зал полукругом
Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать какие мы дружные и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь и ними и присаживайтесь.
Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в самой большой прекрасной стране на Земле. Как называется наша страна?
Дети : Россия.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете почему у нашей страны такое название?
Ребенок : За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя так назвали Россия?
Воспитатель :
Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России? (Москва).
Воспитатель : Кто является президентом России? (Показать фото)
Дети : В. В. Путин
Ведущая: В какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в республике Дагестан. (показ на карте ребенок)
Ведущая: А какой город является столицей Дагестана?
Дети: Столица Дагестана - Махачкала.
Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран.)
Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?.
Дети: Это флаг, герб и гимн.
Ведущая: А какой флаг у России?
Дети: Флаг у России трехцветный - триколор.
Ведущая: А знаете ли вы, когда этот трехцветный флаг стал государственным?
Дети :Трехцветный флаг стал государственным при Петре 1. В те времена, это был флаг армии и флота. До Петра1 у России не было морских Владений и не было кораблей. Петр1 в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое, в те далекие времена
А отправимся мы на машине времени?
Ведущая: Ну что готовы, тогда,включаем «машину времени»
(включается «машина времени» и звучит музыка).
Мы несемся через столетия.
(музыка останавливается)
И где же мы оказались? О, поселок Тарки ХYlll в.
Дети исполняют песню «Тарки» (муз. В. Шаулова, сл. Алишевой)
(Под музыкальное сопровождение в зал входят Петр l с Александром Меньшиковым)
Петр: Куда мы причалили, Алексашка?
Ребенок : - Да это горное село Тарки.
Петр I : Вижу, с одной стороны горы, с другой стороны море, пески, солончаки. Как хлеб выращивает сей народ? Видно, храбрый, трудолюбивый народ здесь живет.
(В зал входят Шамхал Тарковский со свитой)
Тарковский: Ассалам алейкум, великий царь! Хошгельды, приветствую вас в нашем горном краю. Как ваше здоровье? Пусть удесятерятся ваши силы! Да пойдут ваши дела удачно. С добром ли пришли вы на наши земли?
ПетрІ : С добром, хочу порт построить на берегу Хазара моря.
Нет спокойствия на южных границах России. Пойдет ли твой народ служить под флаг России?
Тарковский: Дай подумать нам, Великий царь!
(Тарковский советуется со свитой)
Тарковский: Согласны наши горцы служить вам, великий царь!
Петр l : Хорошо, великий народ, и быть вам навеки под покровительством
государства Российского!
(Петр I вручает трехцветный флаг Тарковскому. Петр I с Меньшиковым выходит из зала.)
(Ведущая устанавливает флаг рядом с гербом России).
Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам вернуться в настоящее, в наш любимый детский сад. Включаем нашу «машину времени»
Воспитатель : Вот мы вернулись в настоящее в наш любимый детский сад.
Ребята, почему Петр І передал флаг Тарковскому и что это означало, как вы думаете? (Ответы детей)
Дети: Дагестан стал частичкой России.
Воспитатель : Это означало, что Дагестан вошел в состав России. И теперь это не только дагестанские, но и Российские земли.
Ребенок читает стихотворение
«Мой Дагестан «Р. Гамзатов
Дагестан, все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали,
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых.
Воспитатель : Ребята,давайте поговорим еще об одном символе о флаге
Воспитатель : Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. (внести стяг)
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.
Дидактическая игра «Найди флаг»
Воспитатель : скажите мне что означает каждая полоса на флаге?
Ребенок : Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.
Воспитатель : Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На государственных зданиях, кораблях, самолетах, на государственных праздниках, олимпиадах,на документах, на деньгах и тд)
Физминутка:
Я приветствую тебя Земля
На которой мы стоим
Я приветствую тебя вода
Которую мы пьем
Я приветствую тебя воздух
Которой мы дышим
Я приветствую тебя солнце
Которое дает нам тепло
Воспитатель : Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой герб. Герб «это отличительный знак страны, Наш герб имеет очень древнюю историю. Он появился, когда страной правили цари.
Воспитатель : Ребята хотите узнать, когда в первые появились гербы?
Рассказ воспитателя.
Гербы- впервые появились при рыцарях. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть всегда на коне. А одежда была у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным оружием в те времена. Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, в потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назывался гербом.
Воспитатель : Ребята, давайте, расскажем о нашем гербе,что изображено?
Ребенок: Наш герб изображает золотого, двуглавого орла на красном щите. Орел на гербе означает силу, это значит, что наше государство сильное и непобедимое. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, единое. В центре над ними –большая корона. Она означает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.
Короны соединены лентами. На груди у орла –щит В правой лапе орла – скипетр или жезл. Это символ царской власти, это значит что Россией правил в те времена царь, а в левой лапе у орла – шар, или его еще называют державой. Держава – это могущество нашей страны, т. е страна, в которой правит царь, могучая.
Воспитатель : Ребята, а еще на гербе России изображен всадник хотите узнать что это означает? Послушайте
Воспитатель : Существует легенда, послушайте.
В давние - давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили девушек и юношей. Однажды ему привели царскую дочь. Но вдруг появился Георгий Победоносец, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец –это покровитель, помощник всех отважных воинов. Вот так вот добро победило зло.
Дидактическая игра «Найди герб»
Воспитатель :Ребята, а еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?
Дети:(гимн)
Воспитатель :- Гимн страны – это тоже государственный символ.
- В каких случаях исполняется гимн страны?
Дети: В торжественных случаях,, во время праздников, когда спортсмены побеждают на соревнованиях и других важных событиях
- Гимн России очень красивый. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.
Воспитатель :- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).
- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)
Ребенок читает стихотворение
«Наша Родина» Н. Забилы.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Когда глухая ночь
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится….
Итог
Воспитатель – О чем мы сегодня говорили?
Дети - в каждом государстве и республике есть своя символика герб, флаг, гимн.
Воспитатель - Зачем стране нужен герб и флаг?
Дети - Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.
Я думаю, что сегодня занятие для вас было увлекательным, вы узнали много интересного и познавательного и это пригодится вам в дальнейшей жизни.