Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная Поляна»

Вероника Пискалева
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная Поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная поляна»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Цветочная Поляна“» размещена в разделах

- Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;

- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Развивающие:

- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

- Способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

- Доставить детям радость от выполненной работы.

Раздаточный материал: дощечки с пеной для бритья, гуашь 12 цветов, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне.

Звонит телефонный звонок.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ – топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, дверь открылась.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая?

Что же делать?

Как мы можем помочь?

Дети: «Сделать цветы»

А как мы это можем сделать?

Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.

Воспитатель:

Но эти цветы должны быть сказочными, и мы их будем рисовать на пене

Сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом (напомнить правила работы с опасными предметами,на этом столе у вас есть всё, чтобы свершить чудо.

1. Перед вами лежит лист с пеной. Берем в руки линейку и разглаживаем пену

Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?

Из чего состоит цветок?

2. Берём в руки кисточки. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.

3. Теперь берём палочку и концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли

- Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.

(- С какого цвета ты начнешь рисовать цветок?

- Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка!

6. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

А теперь перед трудным заданием мы немого отдохнем.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Прошу всех сесть за столы.

7. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

- Смелее снимай верхний лист с пены.

- Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.)

Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Чем мы сегодня рисовали?

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная Поляна»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 00:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная Поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пискалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД