Вероника Пискалева
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная Поляна»
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная поляна»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Цветочная Поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Раздаточный материал: дощечки с пеной для бритья, гуашь 12 цветов, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне.
Звонит телефонный звонок.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ – топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая?
Что же делать?
Как мы можем помочь?
Дети: «Сделать цветы»
А как мы это можем сделать?
Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Воспитатель:
Но эти цветы должны быть сказочными, и мы их будем рисовать на пене
Сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом (напомнить правила работы с опасными предметами,на этом столе у вас есть всё, чтобы свершить чудо.
1. Перед вами лежит лист с пеной. Берем в руки линейку и разглаживаем пену
Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?
Из чего состоит цветок?
2. Берём в руки кисточки. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.
3. Теперь берём палочку и концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли
- Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.
(- С какого цвета ты начнешь рисовать цветок?
- Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка!
6. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
А теперь перед трудным заданием мы немого отдохнем.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Прошу всех сесть за столы.
7. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
- Смелее снимай верхний лист с пены.
- Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.)
Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Чем мы сегодня рисовали?
Всем огромное спасибо!