Наталия Захарова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.
Тема : «Корзинка малинки».
Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан Захаровой Наталии Павловны.
Программное содержание.
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе, Тема: „Корзинка малинки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Малина, малинка
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
- Какая шубка у белочки?
- Что есть у белочки?
- А где у неё домик?
- Что белочка хранит в кладовочке?
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.
Предшествующая работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса».
Пирог с малиной (для сюрпризного момента).
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Сппросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом? (высказывания детей).
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей).
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей).
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.
(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте на здоровье.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.