Галина Ченцова
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия : «Радуга – дуга, не давай дождя!»
Цели:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
5. Поощрять стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака, Р. Сеф, И. Бунина, К. Бальмонта о радуге. Заучивание шуточного текста (мнемонический прием поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги А-4, акварельные краски, кисточки, губки, палитра, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель или плакат «Радуга».
Содержание занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! А давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети: Когда светит солнышко.
Воспитатель: А когда вы радуетесь, какие у вас лица?
Дети: веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.
-А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?
Дети: Солнечный день, тепло, дружба, мама…
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Жёлтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РА-ду-га!
-А как можно расшифровать слово «Радуга»?
Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: Акто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
- Ребята, нам прислали посылку из Города красок. Что же в ней?
Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые красители, пипетки.
- Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем. В письме загадка-ребус.
Педагог показывает детям карточку со слогом РА.
-Что здесь написано? (РА)
- А что нарисовано? (дуга)
- Что получилось? (РАДУГА)
- Молодцы, загадку-ребус отгадали. Я догадалась, для чего нам нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.
Экспериментальная часть.
Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде.
Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?
Дети: Семь.
Воспитатель: А какие цвета и как они располагаются?
Дети: Читают стихотворение – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Правильно, давайте ещё раз все вместе с вами повторим. Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Физкультминутка «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)
Практическая деятельность.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Вы хотите стать волшебниками?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой и голубой бумаги (на выбор ребенка). Сейчас я намочу губку в водичке,слегка, и покрою лист – это техника рисования называется «по мокрому».
-А вот здесь начинается настоящее волшебство. На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.
- Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?
Дети : радуга.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас образуются!
Пока дети рисуют, педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга»
Солнце вешнее с дождем
Строят радуга вдвоем-
Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета,
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко,
Разукрасила траву.
Расцветила синеву.
Педагог предлагает дорисовать рисунок, заполняя весь лист.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям оценить свою работу: кто справился с заданием без чьей-либо помощи, тот проходит к красному флажку; кому потребовалась небольшая помощь педагога – проходит к синему флажку и кто не справился – становится рядом с желтым флажком.
Итог занятия.
-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»