Ольга Кривошапова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кривошапова Ольга Александровна
Образовательные области:
Коммуникация. Развивать умение говорить полными предложениями.
Познание. Обогащать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Художественное творчество. Развивать умение передавать в аппликации образ Кутха, используя нетрадиционные техники и материалы.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе „Кутх“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: Приобщать детей подготовительной группы к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к малой родине.
Задачи:
1. Образовательные. Способствовать освоению детьми технологии обрывной аппликации для создания образа «Кутх». Учить применять нетрадиционные материалы для создания аппликации. Продолжать знакомить детей с персонажами из истории родного края.
2. Воспитательные. Воспитывать в детях чувство любви к родному краю. Бережное отношение к своей работе и работе товарища. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3. Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое и образное мышление. Способствовать развитию творческого мышления.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный. Иллюстрации с поэтапным выполнением работы, колонки, музыка «Корякские мотивы», «Звуки природы», изображение кутха в иллюстрациях к сказкам, кухлянка, костюм Кутха для взрослого, корякский традиционный бубен, образцы работы, декорации с предметами жизни коренных народов Камчатки.
2. Раздаточный на каждого ребенка. Силуэты Кутха на листе А4, цветная бумага, вата, клей-карандаш, фартуки с нарукавниками, клеенка на столах.
Словарная работа: Кутх, Куткынняку (Куйкынняку, Куркыль, кухлянка, манжет, подол, капюшон, орнамент.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент,
- беседа,
- игровой момент,
- физминутка,
- словесная инструкция,
- поисковые действия,
- рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказок, мифов, легенд коренных народов Камчатки; рассматривание иллюстраций; просмотр фильма «Кутх»; вырезание детьми геометрических фигур для составления орнамента для кухлянки; раскрашивание гуашью головы, крыльев, унтов Кутха.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть. Организационный момент.
(Дети входят под музыкальное сопровождение (музыка играет тихо). Поздоровались с гостями. Сели на стулья. )
Воспитатель: - Ребята, как называется полуостров, на котором мы живём?
Дети: - Наш полуостров называется Камчатка.
Воспитатель: - Правильно. Вы уже знакомились с мифами и легендами Камчатки. И сегодня к нам в гости придёт главный персонаж наших Камчатских легенд.
(Музыка звучит громче. Входит под музыку взрослый в костюме Кутха с бубном в руках. Исполняет танец с бубном.)
Кутх: - Здравствуйте дети.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: - Кутх.
Кутх: - Правильно, я Кутх.
Воспитатель: - Разные коренные народы Камчатки называют Кутха по-разному. Ительмены – Кутх, коряки – Куткынняку (Куйкынняку, чукчи – Куркыль.
Кутх: - Но изначально меня назвали Кутх.
Воспитатель: - Ребята, а Кутх это кто?
Дети: - Кутх это ворон.
Воспитатель: - Правильно. А чем он отличается от других воронов?
Дети: - Он одет в кухлянку.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим нашего гостя. У Кутха черная голова. Что еще? (Черная голова, черные крылья, большой черный клюв, глаза, шубка).
Воспитатель: - Ребята, кухлянка — это национальная одежда народов Камчатки. (Кутх демонстрирует свою кухлянку, воспитатель рассказывает немного о ней). Она напоминает шубу. Капюшон, рукава и подол кухлянки обшивали мехом животных, а саму кухлянку украшали орнаментом. Делали украшения из крашеной кожи, бисера и меха. Ребята, образ Кутха мы сегодня будем выполнять в аппликации.
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем начать наше творчество, давайте немного поиграем. Нашего гостя приглашаем в игру. (Звучит звук природы.)
Физминутка:
У нас на Камчатке много птиц и зверей,
Попробуем их сосчитать поскорей!
Бурый медведь идет, ревет!
Рыжая белка шишки грызет.
Олень пищу добывает,
Он копытом снег копает.
В океане краб живет,
Косатка по волнам плывет.
Чайка над водой летит,
Сивуч на камнях лежит.
Много у нас на Камчатке зверья,
У них поучиться можно друзья!
Воспитатель: - Ребята, садимся на свои места за столы, а наш гость с удовольствием понаблюдает за нашим творчеством.
II часть. Основная
– Сегодня мы с вами будем использовать нетрадиционные техники и материалы в аппликации.
- Посмотрите на образец работы, которую мы будем выполнять. Скажите, в какой технике выполнена работа?
Дети: - Работа выполнена в технике – обрывная аппликация.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, я вам расскажу и покажу как будем выполнять работу.
(Повесить картинку с первым этапом работы.)
- Для изготовления кухлянки мы берём коричневую бумагу, обрываем кусочки (показать, как это делать, приклеиваем на силуэт Кутха (показать, как приклеить).
(Повесить картинку со вторым этапом работы. )
- После того, как кухлянка готова, мы берём вату, обрываем её и приклеиваем на манжеты рукавов, капюшон и подол кухлянки (показать, как приклеивать).
(Повесить картинку с третьим этапом работы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы кухлянка не была похожа просто на шубу, мы украсим её элементами орнамента коренных народов Камчатки.
(Вывесить образцы на полосках. Озвучить элементы.)
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику.
Евражка, евражка,
Полосатая мордашка.
Евражка раненько встаёт (имитировать движения)
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает евражка хатку
И выходит на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять! (пересчёт на пальцах)
Евражка хочет сильной стать.
– Итак, приступим.
(Тихо звучат звуки природы. Дети выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)
III часть. Заключительная
Воспитатель: – Ребята, покажите нашему гостю свои работы.
Кутх: - Какие вы молодцы. У вас красивые получились аппликации.
Мне они очень нравятся.
Воспитатель: - Мы с ребятами повесим наши работы на выставку, чтобы все могли полюбоваться.
Кутх: - Мне пора лететь домой. До свидания дети.
Дети: - До свидания Кутх.
(Воспитатель вешает работы детей на доску.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску.
- Вам нравятся ваши работы?
- Посмотрите, как аккуратно наклеены кусочки коричневой бумаги на кухлянки.
- Обратите внимание на орнамент кухлянок. У всех он разный.
(Пример: Витя для орнамента больше использовал треугольники, а Ева выбрала солнышки, а Тимур соединил разные по форме фигуры и т. д. )
- Каждый из вас постарался сделать кухлянку красочной, красивой.
Рефлексия
Воспитатель: - Какую технику вы сегодня использовали в аппликации?
- Какие материалы вы использовали для создания образа Кутха?
- Что было самое трудное?
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель: - А теперь скажем гостям до свидания.