Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха» (6 фото)

Светлана Котофеева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха»

Задачи: Образовательные:

Уточнить представление детей о последовательности дней недели;

закрепить знание монет, их величины;

уточнить представление о составе числа из единиц; подготовить к пониманию и решению арифметических задач;

учить ориентироваться на плоскости листа (справа, слева, вверх, вниз);

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

закрепить понимание пространственных отношений, умение употреблять слова: «в», «под», «за», пространственное расположение предметов: верхний, средний, нижний; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, к сказкам.

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; побуждать “помогать” героям произведения.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Материалы. Сундучок; картинка Муха-Цокотуха; картинки со схематическим изображением того, что делала Муха каждый день «на верёвке бельё», «веник», «калач», «мяч», «торт со свечками»; картинки в виде монет: 5 рублей, 2 рубля, 1рубль, 10 рублей; картина базарного прилавка с разными товарами; цифра 1 (6 штук); иллюстрации из книги «гости», «как все гости попрятались»; «паутина» из геометрических фигур (наложенные одна на другую); картинка Паука; картинка Комарика.

Для детей. Карточки, разделённые на квадраты, в каждом квадрате – цветок; маленькие картинки Мухи – Цокотухи.

Ход занятия -Ребята, сегодня я вам принесла в своём волшебном сундучке сказку. Хотите

узнать, какая это сказка? Тогда отгадайте загадку и узнаете, что находится в сундучке.

Загадка: В этой сказке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. («Муха – Цокотуха»)

- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху, поместить на доску)

- Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения!

- Всю неделю готовилась Муха к своему дню рождения.

- Скажите, ребята, сколько дней готовилась Муха, сколько дней в неделе?

- Назовите все дни по порядку.

- Каким по счёту идёт день суббота? (шестым) - понедельник? (первым)

- А вы хотели бы узнать, как готовилась Муха, и что она делала?

- Тогда послушайте, что об этом рассказывает сама Муха. Только слушать надо внимательно, постарайтесь запомнить, что делала Муха каждый день.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

А в субботу самовар купила

И красиво стол накрыла,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения!

- Что делала Муха в среду? (пекла калач)

- В какой день недели она играла в мяч? (в четверг)

- Когда она отмечала свой день рождения? (в воскресенье)

- В какой день недели Муха купила самовар?

- Правильно, в субботу Муха купила самовар.

(если у детей задание вызывает затруднение – прочитать стихотворение ещё раз с картинками-схемами: «на верёвке бельё», «веник», «калач», «мяч», «торт со свечками»)

Фото «Муха-Цокотуха»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла (поставить на доску 5 рублей)

- Как вы думаете, ребята, в какой день Муха гуляла по полю и нашла денежку? (в пятницу)

-Почему?

- Сколько денег нашла Муха?

- Какие вы ещё знаете монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)

- Какая самая наименьшая по значимости монета? (1 рубль)

- Какая самая наибольшая по значимости монета? (10 рублей)

- Разложите монеты в порядке возрастания (от наименьшей к наибольшей)

Собралась Муха на базар… (поставить картинку с цветами и маленькую муху)

- Но вот беда, забыла она, на каком цветке находится базар?

От цветка к цветку летает

Притомилась, отдыхает…

- Ребята, давайте поможем найти Мухе нужный цветок.

Индивидуальная работа:

(раздать детям карточки с цветами)

- Муха живёт на красном цветке, поэтому положите её на красный цветок.

- А теперь, начнём передвигать Муху в том направлении, в котором я вам скажу:

Передвиньте Муху на 1 цветок вверх,

на 1 цветок вправо,

на 2 цветка вниз,

на 2 цветка влево,

на 3 цветка вверх.

- На каком цветке у вас оказалась Муха?

- А у тебя, …? (обращение к ребёнку) и т. д.

- Хорошо, давайте проверим, правильно ли мы нашли дорогу к базару?

Пришла Муха на базар

И купила самовар

(поставить картинку базарного прилавка)

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе - фото

- Посмотрите, ребята, на базаре на полках разложен товар.

- На какой полке стоит самовар? (на верхней)

- Что лежит на нижней полке? (конфеты, яблоки)

- На какой полке лежат сушки? (на средней)

- Каждый предмет на верхней полке стоит 3 рубля.

- Каждый товар на средней полке - по 2 рубля.

- А каждый товар на нижней полке - по 1 рублю.

- Сколько у Мухи было денег? (5 рублей)

- Из скольких единиц состоит число 5? (из пяти)

- (имя ребенка, пойди, выложи число 5 из единиц.

- 5 – это 1 1 1 1 1

-Муха пришла на базар, купила самовар и потратила 3 рубля.

- Сколько денег осталось у Мухи? (2 рубля)

- Что ещё она может купить на оставшиеся 2 рубля? (разные варианты)

- Хорошо, молодцы!

- Итак, Муха самовар и сладости купила

И красиво стол накрыла.

- А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.

Физ. минутка:

Муха даст совет отличный

Станешь стройным, симпатичным,

Если будешь наклоняться

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Повтори – ка ты опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Поднимитесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Спинку выпрями опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Повтори – ка ты опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Если будешь прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет,

Вот ещё один совет.

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Повтори – ка ты опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

- Присаживайтесь, ребята (убрать картинку прилавка).

- А вот и гости стали приходить… (поставить картинку гостей)

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

Приходила к Мухе бабушка – пчела,

И жуки–червяки и букашечки тара-тара-таракашечки

- Посчитайте, сколько всего гостей пришло на именины? (14)

Вдруг какой-то старичок Паучок (убрать картинку гостей)

Нашу Муху в уголок поволок (поставить картинку Паука)

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

А злодей-то не шутит,

Руки- ноги он Мухе верёвками крутит.

(закрыть Муху паутиной из геометрических фигур)

Все гости испугались,

По углам, по щелям разбежались… (поставить картинку)

Фото №1 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

- Посмотрите, ребята, и расскажите, куда спрятались гости?

(под диван, за диван, под лавку, за картину, в ящик, за вазу, в вазу, Кузнечик выпрыгнул в окно)

(убрать картинку, поставить картинку Комарика)

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает.

- Победил Комарик Паука - злодея. Осталось только освободить Муху – Цокотуху.

- Помогите, дети, комарику распутать паутину и освободить Муху.

- Для этого нужно разобрать паутину на отдельные части-паутинки, геометрические фигуры.

Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Кто первый хочет попробовать?

- (Имя, возьми верхнюю фигуру и назови

её. (все дети по очереди выходят и выполняют задание)

- Молодцы, вот и освободили Муху из плена.

(когда дети все фигуры разберут, под ними – Муха)

Мы сказку именинную

Прошли дорогой длинною,

Дорогой не простой.

Ребята, здесь конец пути,

Отметим именины!

(играет праздничная музыка)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 18:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД