Ирина Кононова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Призма и пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике
Тема: «Призма и пирамида»
Составила:
Воспитатель Кононова И. В.
п. Ханымей – 2013 год
Тема: «Призма и пирамида».
Цель: сформировать представление о призме и пирамиде, умение распозновать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме „Призма и пирамида“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный: полоски одинаковой ширины, призмы и пирамиды с «паспортами».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о Египте,
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята к нам вчера пришло письмо от Карандашкина он собирается путешествовать по Египту и приглашает нас в это путешествие, но эта страна от нас очень далеко, как вы думаете на чём быстрее можно добраться туда.
Дети: на самолёте.
Воспитатель: Ну что отправимся путешествовать?
(стук в дверь, появляется Карандашкин).
Карандашкин: Здравствуйте ребята, вы письмо получили от меня?
Дети: да
Карандашкин: а я боялся опоздать, ну что готовим свои самолёты, и впе-ред за приключениями.
Воспитатель: встаём друг за другом включаем свои моторы, расправляем крылья, а чтобы было веселее нам лететь, мы расскажем стихотворение
«Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: можно приземляться. Ребята обратите внимание. Что за странные фигуры здесь в Египте, Карандашкин расскажи нам что – это.
Карандашкин: ребята это знаменитая фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи?
Дети: конус, треугольник.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры которые мы видели на картине кто запомнил как она называется?
Дети: пирамида.
Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой сторо-ны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки обра-зуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи?
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.
Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.
Дети: четыре.
Воспитатель: молодцы.
Карандашкин: посмотрите ребята я нашёл ёще одну интересную фигуру она на-зывается «призма». Как вы думаете на какую фигуру она похожа?
Дети: цилиндр.
Воспитатель: правильно, у вас на столе есть такие фигуры?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани на какую фигуру похожи?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: правильно, все боковые грани соединяются в единую поверхность, боковые грани еще можно назвать боковые ребра, проведите по ним пальчиком, ребята если я покачу призму она будет быстро катится?
Дети: нет.
Воспитатель: а что ей мешает?
Дети: боковые грани.
Карандашкин: ребята я сфотографировал фигуры и теперь не могу разобраться где чья фотография вы мне поможете?
Дети: да.
Игра «Найди фотографию»
Воспитатель: молодцы справились.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята давайте вспомним какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида», у вас на столе лежат паспорта фи-гур найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините те фигуры которые похожи друг на друга (конус – пирамида, цилиндр – призма, чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы де-тей).
Ребята возьмите листочки, трафареты и нарисуйте мне паспорт призмы красным карандашом, синим карандашом нарисуйте паспорт пирамиды.
Молодцы. Ребята а вы считать умеете?
Дети: да.
Воспитатель: я вам буду показывать цифры а вы будете считать (показ цифр).
А теперь Мила посчитай сколько конусов? Найди цифру.
Дима посчитай сколько пирамид? Найди цифру.
Полина посчитай сколько цилиндров? Найди цифру.
Настя посчитай сколько призм? Найди цифру.
Карандашкин: молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путе-шествовать.
Дети: на поезде.
Карандашкин: правильно цепляйте садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь, а чтоб нам было весело споем песню.
«Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И, хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.»
Воспитатель: вот и приехали мы домой ребята а кто эту песенку поет (ответы де-тей).
Вам понравилось наше путешествие?
С кем мы путешествовали и куда?
Что мы нового узнали?
Какие фигуры?
Ещё чем мы там занимались? (ответы детей).