Виктория Кияшко
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
• Закреплять знания и представления детей о днях недели, месяцах и числах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать пространственные представления.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе, помогать друг другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спасение сказочного героя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами как всегда позанимаемся, занятие у нас будет интересное. (Звонок на телефон)
- Ой… кто-то к нам пытается дозвониться. Давайте ответим на звонок! (Включается громкая связь)
Буратино «Здравствуйте ребята! Дорогие дети! Я в беде! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в чулане и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Говорят отпустят только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Но ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправляю на ваш адрес в письме! (Все конверты пронумерованы.)
- Ребята, нам придется перенести наше занятие и помочь нашему другу! Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Задание №1
И так, первое задание: оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после среды?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется третий день недели?
6. Как называются выходные дни?
- Отлично, справились! Продолжаем!
Задание №2
Воспитатель нужно помочь решить задачи:
Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек?
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.
Вот на ветке вижу я
Три весёлых воробья.
Прилетели семь синиц.
Сколько вместе стало птиц?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
- Вот мы и сложные задачки решили, молодцы!
Задание №3
Это задание на смекалку, сообразительность, а главное внимание!
--Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
--Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
--Рядышком двое стоят, направо и налево глядят. Только друг друга совсем им не видно. Это, должно быть, им очень обидно.
--У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
--Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я
Задание №4
Воспитатель: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»
3 6
5 5
4 8
3 7
9 0
1 6
и т. д.
- Ребята, пока мы с вами решали задачки, нам прислали письмо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. И так, читаем:
«Мы решили вернуть вам Буратино и ключик вместе с ним. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по карте, которую мы вам отсылаем».
- Здесь есть карта. скорее давайте начнем! Поставьте карандаш на красную точку. 8 клеток впр аво, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Ребята, поострите, что у нас получилось? -Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. (Звучит телефон, включается громкая связь.)
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И буду хорошо учиться! До свидания! Спешу на урок! А вам отправляю вкусные подарки»
- Ребята, какие вы молодцы! Освободили Буратино и помогли вернуть ему ключик. А вот и подарки от Буратино (вносятся конфеты)