Татьяна Орехова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Такие разные мосты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные мосты!»
Цели:1 Научить детей строить мосты разного назначения (железнодорожные, автодорожные, пешеходные).
2. Закрепить представления об их построении.
3. Закрепить умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.
4. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать зрительную память.
5. Словарная работа: «опоры», «проезжая часть», «стальные балки и тросы».
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Такие разные мосты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: тетрадь в крупную клетку, карандаши простые (на каждого ребенка, различный строительный материал («лего», крупный, мелкий, пластмассовый).
Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с мостами.
Ход занятия
Дети играют в игру «Волк во рву». Оставляют Волка в пропасти, садятся за
столы.
В. : Не взяли мы с собой Волка. Сколько раз я ему говорила: «Оставь, не трогай козлят». Тише…слышите, стучат.
Почтальон: Тук, тук. Можно войти? Это детский сад «Колосок», подготовительная группа «Яблонька»?
Дети: Да!
П. : Узнали, кто я?
Дети: Почтальон Печкин.
П: Вам телеграмма от Волка. Получите и распишитесь.
Дети: Спасибо.
П. : До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
В. : Давайте прочитаем, что же пишет Волк: «Дорогие ребята! Я решил исправиться. Я больше не буду ловить козлят. Только помогите мне…» Ребята, а как же мы можем помочь Волку?
Дети: Надо кинуть ему веревку. Поставить лестницу. Нужно построить мост через ров.
В: Сегодня мы будем моделировать разные мосты и выберем, какой же подойдет Волку.
- Ребята, какие бывают мосты?
Дети: Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, длинные, короткие; деревянные, каменные, бетонные; узкие, широкие; одноярусные, двухъярусные и т. д.
В. : Молодцы! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Расскажите, что вы видите? (Дети подходят к доске, выбирают картину, рассказывают о мостах.)
В. : Хорошо. Мы послушали ваши высказывания о различных видах мостов, а теперь рассмотрим мосты по ноутбуку.
В. : Понравились вам мосты?
Дети: Очень. Они красивые и все разные.
В. : Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы получился мост?
Дети: Надо начертить схему и сделать его архитектуру. А потом опираясь на этот чертеж строители построят мост.
В. : А как строители строят мосты?
Дети: На дно реки или на суше ставят прочные опоры. Потом на опоры устанавливается проезжая часть. Мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части будущего моста. Мосты сооружают из бетона с помощью стальных балок и тросов.
В. : В рассказе Максима мы слышали слова, которые касаются строительства мостов. Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.
Все: «Опоры»
В. : Дима (Максим, Лена) произнеси еще раз.
Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)
Все: «Стальные балки и тросы».(Проговаривают.)
В. : Очень хорошо. Сейчас помассируем пальчики. Возьмите карандаш двумя пальчиками правой руки. Нажимая кончиками пальцев левой и правой руки, поднимаемся вверх и опускаемся вниз. При этом проговариваем:
«Автобус,
троллейбус,
Машина, трамвай.
О них ты на улице
не забывай.
В морях корабли,
ледоколы, суда.
Они очень редко заходят сюда».
В. : Сейчас, очень внимательно слушая меня, мы нарисуем схему моста по клеточкам.
«Отступите от края листа сверху 10 клеток, а слева 3 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 2 клеточки».
В. : Молодцы! Теперь пофантазируем и дорисуем мост, какой вам нравится: железнодорожный, пешеходный, автодорожный.
В. : Расскажите, какой мост вы нарисовали. (Выслушиваются высказывания 3-4 детей.)
В. : Дорогие ребята! Все с заданием справились. Я вас поздравляю с почетным званием архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь мы будем конструировать различные виды мостов из разного строительного материала. Что же должны очень хорошо знать строители- конструкторы?
Дети: Строительный материал ложится ровно, красиво. Между кирпичиками просвета быть не должно, а то постройка развалится.
В. : Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Какие бывают мосты». (Физкультминутка.)
(Дети становятся в круг, воспитатель в середине круга. Ловя мяч, каждый ребенок называет, какой мост он знает.)
В. : Строить будем группами. Аккуратно, красиво, не спеша. Возьмите игрушки (предлагаются на выбор: машинки, поезд, человечки, пароходы) и сконструируйте мост, который вам понравился.
(Самостоятельная деятельность детей.)
В. : Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост. (Слушают высказывания одного из группы.)
В. : А какой мост подойдет Волку?
Дети: Пешеходный.
В. : Вечером напишем телеграмму, обрадуем Волка, что построили ему пешеходный мост.
В. : Понравилось вам на занятии? Всех благодарю за ваше старание, фантазию. До свидания.